То, что в России нет правосудия, мы, в общем-то, узнали не сегодня. Чего стоит одна расхожая судейская поговорка "Если не знаешь, как судить — суди по закону". Впрочем, обычно судьи все-таки знают, как судить.
 
30 июля в петербургском горсуде у меня появился шанс познакомиться с новой реалией современной России и ее правовой системы: отныне студентам нельзя иметь мнение о компетентности своих преподавателей, называть их оценки необъективными. Это, видите ли, порочит честь, достоинство и деловую их репутацию, а потому суд признает такие высказывания не соответствующими действительности. Ну, то есть да, вы считаете оценку необъективной, а суд решит, буквально, что вы так не считаете, очевидно. И плевать он хотел на свободу мнения, европейскую конвенцию и права человека. На Гражданский, прости господи, кодекс и на то, что мнение неподсудно, а не соответствующим действительности можно признать только факт.
 
А обращаться к руководству ВУЗа с жалобами на действия его подчиненных — боже упаси. И не важно, что в соответствии с действующим законодательством в России гарантирована защита заявителей и запрещается преследование за обращения к должностным лицам с критикой или в целях защиты своих прав и законных интересов. Суд и здесь найдет выход: объявит ваше обращение злоупотреблением правом и решит, что его целью была не защита ваших прав, а желание навредить чиновникам, и потому последние безусловно заслуживают реабилитации и денежной компенсации.
 
Вот такое вот петербургское правосудие, такой вот петербургский университет. Впрочем, это и не удивительно — когда ректор университета, юрист по образованию, скрывает доходы, потому что ему "Петр I разрешил", его коллеги и ученики смело действуют в той же канве.