Сегодня участники Летней школы Прав Человека в Москве получили жесткий отлуп от кафе, которое нас кормит. Отлуп заключается в том, что наших участников прекратили кормить, а заодно перестали кормить и нас.
 
Дело в том, что участники Летней школы после первых трех дней питания возмутились, что повару кафе в гостинице "Турист" не хватает фантазии и он выдает только три вида гарниров: макароны, гречка, рис, при этом гречка почему-то доминирует. Участники, конечно, дети, но возмутились искренне, что их так плохо кормят. Возмущенные участники написали очень много жалоб в книге, но это не изменило ситуацию. После этого руководители школы обратились к гостинице за разъяснениями. С момента обращения за разъяснениями ситуация резко изменилась. Вдруг появилась в гарнире картошка - то пюре, то жареная, то вареная, то разные макароны. Все стало очень хорошо. И вдруг сегодня при раздаче еды опять принесли гречку и хорошее, вкусное мясо. Я очень быстро поел и ушел. А наши участники чисто по-детски, съев мясо, взяли салфетки, взяли зубочистки и воткнули в каждую тарелку по маленькому плакатику с возмущением по поводу гречки. Самым политическим плакатом был плакат "Путин против гречки".
 
Поели наши детки и пошли на учебу. И вдруг нам звонят из гостиницы и заявляют, что они больше не будут нас кормить. Вот так. А причина простая: непристойное поведение наших участников. Особенно кухню задело то, что участники приплели к гречке политику.
 
Так что на ужин мы уже не пошли и пили просто чай. Вот такая ситуация. Раньше мы всегда говорили участникам, что если у вас есть проблемы, говорите нам и мы постараемся урегулировать все конфликты с внешним миром, а уже три школы мы этого не говорим, потому что считаем, что участники взрослые люди и смогут все проблемы решить сами. Увы, увы, увы. Нынешний состав школы оказался очень детским и их способы решения проблемы оказались очень детскими.  А мы остались в дураках.
 
Но самым интересными результатом всего является то, что молодые люди, участники, получили урок того, что надо учиться не только тому как протестовать, но и тому, как договариваться. Это более сложно, это более долговременно и взвешенно.