Власти России, мне кажется, слишком сильно душат в объятиях Русскую Православную церковь. Власти, в поисках идеологии, притянули церковь к себе, а потом стали ее изо всех сил прижимать к сердцу. Объятия властей такие жесткие, такие всеподавляющие, что, по-моему, осталось совсем немного, и РПЦ будет задушена. Из церкви, данными объятиями, по-моему, выжимаются все те ростки нового и современного, что как-то оконтурилось в последнее время в поисках реформы Русской Православной церкви.
 
Власти все это делает из большой любви к церкви, ее объятия все более и более похожи на объятия смерти, а руководство РПЦ не понимает, что это губительно. От церкви стали уже отворачиваться люди и, что самое ужасное, от церкви стала отворачиваться молодежь. Постепенно появилось очень страшное явление - официальная вера. Истинно верующие начинают сторониться официально верующих. Уже церкви стали делиться на те, что для белых, и те, что для черных. Священники стали делится на тех, кто требует от церкви покаяния перед народом, и на тех, кто требует от церкви благодарности власти за возвращение церкви в народ.
 
Церковь возвращается в народ не через любовь, а через страх, и власть в порождении страха играет ведущую роль. При этом часть политиков и чиновников вдруг почувствовали выгоду от удачного разделения общества на тех, кто с церковью, и тех, кто не с церковью, и теперь гребут с этого политические дивиденды. Но это будет всегда. Самое ужасное, что церковь не понимает, что эти политические игры, в конце концов, сыграют не в пользу РПЦ.