С интересом прочла сообщение Семена Терешонкова о поездке Мезака и Дидюка в Англию. Там совсем другое отношение к осужденным. Государственные службы пытаются помочь оступившимся людям. Осужденных содержат гуманно. "Служба пробации беседует с осужденным, устанавливает его жизненные ориентиры и дает рекомендации - заслуживает ли он реального лишения свободы."

     А что мы наблюдаем  в нашей стране?

Рассказывает член Комитета "В защиту прав заключенных" Ольга Нежуренко.

- Наших родных обвинили в уголовном преступлении, которого они не совершали. "Доказательства" по делу выбивались с применением физической силы, с помощью шантажа. Люди в погонах устраивали провокации, фальсифицировали протоколы. 

     Суд изначально принимает сторону обвинения и следит, чтобы обвинение не развалилось. Ходатайства, доводы, которые могли бы подтвердить непричастность, невиновность подсудимых,  отклонялись или просто игноррировались судом. В протоколах записи искажались или вовсе исчезали. Замечания по ведению протоколов  суд  не признавал. Подсудимый и его защита были просто интерьером зала заседаний.

     Мы наблюдали полное отсутствие состязательности сторон. Все происходящее казалось нам фильмом ужасов. Звучит приговор суда, надежно спрятав лживые материалы дела и подтянув рассмотрение дела в нормы УПК. Обжаловать приговор, кассационная, надзорная  инстанции - пустая трата времени.

     Почему невозможно найти истину, добиться справедливости? Почему жизнь и здоровье человека - пыль, фундамент чьей-то карьеры!?

   По статистике в России оправдывается лишь один из ста.

Тюремное население во всем мире составляет на сегодняшний день более 12 миллионов человек, в том числе в России - 806,1 тысяч человек.