Пока – ровным счётом ничего. Если, конечно, не брать в расчёт слова, летающие наподобие бадминтонного волана из Кирова на юг и обратно. Но так как за словами этими – ни в пункте А, ни в пункте Б – ничего не следует, то и брать их в расчёт никакого резону нет. Тем более что цели каждая из двух сторон в этой пустопорожней перепалке преследует сугубо свои собственные, которые если в чём-то и схожи – то лишь в том, что не имеют ничего общего с целями третьей, которая есть жители Вятских Полян. Хотя изначально, затевая свару, и та, и другая администрация мотивировали свою позицию строго их (жителей) интересами.
Почему, полагаю я, пустопорожней? А вот почему.
Кировский губернатор, помнится, заявил, что намерен помогать городу, который есть часть Кировской области, а не заводу, который есть самостоятельный хозяйствующий субъект. На что руководство хозяйствующего субъекта, помнится, ответило предупреждением о возможном сокращении шестисот работников, весьма наглядно напомнив, что в условиях моногорода невозможно разделить город и завод и что всякая заводская проблема немедленно становится общегородской.
При этом – судя по той периодичности, с которой то вбрасывалась, то дезавуировалась тема грядущего сокращения, – можно было догадаться, что конечной целью манёвра является вовсе не увольнение бедолаг, а как раз наоборот – но только при условии, что область подкинет ещё миллионов триста рублей на их содержание. А то и все полмиллиарда – в силу отложенного до конца 2013 года вопроса о появлении в Вятских Полянах промпарка, на половицах которого, как планировалось, найдут себе занятие высвобожденные с «Молота» рабочие руки.
Никита Белых, разумеется, может сделать вид, что намёка не понимает, и денег не дать (или – того хуже – поиграть мускулами, как оно произошло в случае с отставкой «неугодного» вятскополянского главы) – но тогда «Молоту» придётся и вправду выкинуть бедолаг за порог. К чему это приведёт? Точно не знает никто, но – почти наверняка – к довольно плачевным последствиям: в том плане что вместо более-менее спокойного городка с худо-бедно работающим градообразующим заводом губернатор может запросто получить на этом заводе трёхсотмиллионную задолженность по зарплате, а на вятскополянских улицах – арабскую весну, в сравнении с которой весь мировой финансовый кризис вместе с зампредом Матвеевым покажется ему милой детской шалостью.
То есть платить, – как вы, думаю, уже догадались, – за спокойствие придётся всё равно: рано, поздно, по предоплате, по факту, с процентами, без. Но тогда, извините, уже не проще ли сразу пройти в закрома, а не устраивать тут нам пустопорожний (да-да: пустопорожний) словесный бадминтон?
11 Июн 2012, 11:34