У меня непростые и давние отношения с нашим профсоюзом. Я о них как то писал (давно-давно) в нижнеодесской газете http://n-odes.ru/grouppageshow.php?g=5&p=192. Тогда я видел в действиях профсоюза предательство и винил конкретных людей. Позже я изучил вопрос системно и даже посвятил профсоюзу целую главу дипломной работы, где сделал вывод , что дело "тухлое" изначально (исходя из законодательства). Правда, под давлением руководителя диплома мне пришлось немного скрасить общий пессимистический фон (ну, мол, есть надежда).

И вот в декабре 2010 года мне предложили войти в состав профкома ППО филиала ООО ""ЛУКОЙЛ-Информ" в г. Усинск "Нефтегазстройпрофсоюза". Я поставил условие, что не буду заниматься материальной помощью (подачкой, как я это называю), организацией "пьянок" и прочими неуставными делами, Займусь индексацией заработной платы, условиями труда, готов представлять организацию в суде.

Вдобавок на отчётно-выборной конференции в Ухте в декабре 2010 года назрела интрига. Московское руководство не устраивала действующий председатель Елена Съедина и предполагалось избрание кандидата из Усинска. Прибыла серьёзная команда из Москвы (казначей ООО "ЛУКОЙЛ-Информ", председатель объединённой профорганизации ООО"ЛУКОЙЛ-Информ", ещё серьёзного вида люди), делегация из Усинска (управляющий филиалом, менеджер по персоналу, делегаты конференции).

На нашей стороне выступил председатель Коми Рескома НГСП Яковлев. Там действительно было жарко (ещё и вентиляция не работала).

Мне понравилось, как перед лицом "внешней угрозы" мы сплотились и не дали таки  "супостатам" захватить власть.  У меня даже появилась надежда, что вкус победы заставит новый профком действительно работать.

Но, как я сейчас понимаю, боевое настроение закончилось в тот же день праздничным фуршетом.

В общем. со своей идеей индексации (с 2003 года) и решением вопросов в суде я оказался в каком-то вакууме. 

Сегодня примерно вот такой текст по результатам вчерашнего собрания я распростаранил в своём цеху:

ВАС ТУТ НЕ СТОЯЛО

27 .04.2012 в Ухте состоялось собрание членов ППО филиала ООО “ЛУКОЙЛ-Информ” в г. Усинск. Повестка дня – довыборы в профком. Кворум не собрался. Поскольку отношение к действующему профкому у меня иронично-смешливое, позволю себе комментарии.Председатель профкома Елена Съедина объяснила ситуацию следующим образом (как я понял).

На сегодня, в результете реорганизации в  ППО около 191 член

40 в Усинске – их в профкоме представляет 6 членов профкома (меня поправили коллеги из Усинска, что 47 и 5 соответственно)

41 в Нижнем Одесе – в профкоме 1 человек (Иванов И.С.)

20 в Нарьян-Маре – в профкоме 1 человек.

80 в Ухте – представляют в профкоме 2 члена профкома.

Сумма не бьётся. Но я так услышал, может что-то пропустил

Для представительства Ухты при возникновении спорных вопросов с Усинском необходимо доизбрать 7 человек. Можно и 9. На период до отчётно выборной конференции (до декабря 2012 года).

Предложено 9 кандидатур. Видел 4-х. Никого не знаю

В ходе дебатов председатель разъяснила, что будет проведено заочное голосование.

Причём в один день. Надеюсь мои возражения по поводу надлежащего извещения каждого члена ППО возымеют действия. Как будет рассмотрено и сама законность процедуры.

Обсудили также чем будут заниматься в профкоме предложенные кандидатуры.

Администрирование портала, спорт, работа с детьми, рассмотрение прошений о материальной помощи. Организация праздников, участие в парадах.

Моя реплика про забастовки и митинги была встречена угрожающим молчанием.

Также предложена кандидатура члена ревизионной комиссии.

Интересное возражение представил против одной кандидатуры  участник собрания Красов В.И.: “Она молодая . ей требуется карьерный рост”. Последовала моя реплика: А кому не нужен карьерный рост? По мнению Валерия Игнатовича, карьерный рост не нужен Иванову, как специалист он состоялся. (И, наверно, достиг верхней точки своей карьеры – мой домысел).

Также сообщено, что с 1 мая будет работать портал ППО в сети ЛУКНЕТ.

Воспользовавшись расстоянием, позволяющим установить визуальный контакт с председателем ППО Еленой Съединой,  чего я был лишён последние пол-года, я задал некоторые неприятные вопросы.

  1. Почему до сих пор не рассмотрено профкомом моё предложение, поданное в феврале 2011 года о действиях профкома по индексации заработной платы?

Ответ: вопрос рассмотрен и снят с повестки как неактуальный. Индексация идёт. Всё нормально. Никто не жалуется.

Вопрос Иванова: кто рассмотрел? Когда? Почему без моего участия? Почему я ничего не знаю?

Ответ Съединой: Вас невозможно найти. Вас никогда нет на рабочем месте. То болеете, то отсутствуете. (я, наверно, прогульщик).

  1. 40 членов профсоюза Усинска в профкоме представляют 6 человек, 41 член профсоюза Нижнего Одеса -1 . О каком представительстве можно говорить?

Ответ Съедиой: не возражаю, выбирайте ещё членов.

  1. На конференции голосовали за опредлённое количество членов профкома. Посмотрите в протоколе число?

Ответ Съединой: Количество членов профкома не ограничено.

4 . Каким образом будет осуществлён доступ к порталу членов профсоюза , не имеющих ПК на рабочем месте. Предлагаю сделать портал доступным из сети Интернет.

Ответ Съединой (после небольшой дискуссии): вопрос о свободном доступе будет рассмотрен.

Резюме: мне абсолютно не нравится деление организации по территориальному признаку и раскол, который существует. Что в принципе противоречит целям и задачам профсоюза.

Но тем не менее, действительно есть вопросы, в которых Нижний Одес просто обделён именно по количеству представителей в профкоме.

Таким образом, возможно имеет смысл довыбрать в профком от Нижнего Одеса ещё 5 человек.

Почему я это пишу здесь? Кого волнует то , что и так все знают?

Да вот думаю, может не всё ещё потеряно. Может можно что-то реанимировать?

Да и разобраться хочу, стоит ли пытаться привести что-то в порядок. Вытащить профком в полном составе в суд, истребовать документы (я не видел ни одного протокола заседаний профкома, даже в которых участвовал). Ну и там по плану. 

Или уже принять как есть и забыть как страшный сон, то что у нас называется профсоюзным движением.

А профсоюзную организацию назвать клуб балаечников "Ромашка" (да не обидяться на меня музыканты и полевые цветы )