1. Нарушение прав избирателей как во время выборов в Госдуму, так и во время выборов Президента России.
2. Продолжаются конфликты между ТСЖ, созданными муниципальными властями, и жителями домов.
3. Экологическая ситуация в поселке Яреге (под городом Ухтой) ухудшается, из под земли стали бить соленые гейзеры, вполне возможно что с данным явлением связана с деятельность Лукойла.
4. В поселке Вой-вож, под Ухтой закрыли очистные сооружения. Продолжается убийство данного поселка.
5. Медицинское обслуживание заключенных ухудшается, нет хватает лекарств для лечения заключенных.
6. ОНК Коми не поддерживается властью, а есть необходимость оплачивать поездки в отдаленные колонии Коми.
7. Не все члены ОНК посещают колонии и не выполняют свою работу по контролю за состоянием с правами человека в местах лишения своды.
8. В Троицко-Печорске партия Единая Россия ведет войну по смещению местного главы района, избранного на всеобщих выборах.
9. Военная прокуратура отказывается расследовать убийство солдата из Троицко-Печорска Ивана Склемина.
10. Продолжается отбор бандитскими группировками в Коми имущества у детей-сирот, которые покинули детские дома в силу своего совершеннолетия.
11. Сирота из детского дома в Воркуте попала в места лишения свободы, после освобождения выяснилось, что она была заражена в колонии ВИЧ.
12. На предприятии "Бетонинвест" в Сыктывкаре работники боятся, что работодателя не допустят заключения коллективного договора выгодного профсоюзам и работникам предприятия.
13. В Воркуте заключенные жалуются, что с приходом нового начальника ситуация резко ухудшилось, что с условиями содержания, что с медицинским обслуживанием.
14. Заключенных жителей Республики Коми все чаще и чаще стали вывозить в места лишения свободы за пределы нашего региона, вместо этого в колонии Коми активно завозят заключенных больных ВИЧ и туберкулезом. При том, что природных условий для излечивания от туберкулеза в Коми вообще нет. Похоже что заключенных больных туберкулезом завозят специально в Коми для их умервщления.
15. В Коми были завезены 251 женщина-заключенная из других регионов, при этом местных жительниц осужденных почему-то продолжают отправлять для отбытия наказания в другие регионы, не смотря на то, что у женщины заключенных здесь в Коми остаются малолетние дети.
16. Стоит остро проблема с лечением заключенных ВИЧ-инфицированных больных. Врачи уговаривают заключенных не проводить терапию, часто терапия не назначается. Так как лечение ВИЧ-инфицированных больных очень дорогое дело, возникает подозрение, что здесь не обходится дело без какой-то коррупционной системы.
17. В системе ФСИН не хватает врачей, нехватка врачей стал просто катастрофой.
18. Заключенные даже за свой счет не могут провести медицинского обследования по своим болезням.
19. В колониях Ухты и Печоры заключенные замерзают в колониях, очень низкая температура зимой в бараках, при этом одеяла заключенным выдают очень тонкие.
20. В Воркуте выгоняют детей-инвалидов из школ 7-го вида и даже 8-го вида, лишая тем самым права на образование.
21. Власти закрывают в Сыктывкаре детский дом №3, но пока найден компромисс по этому вопросу.
22. В Межадоре закрывают трудовой лагерь при детском доме имени Католикова. Детский дом лишается основной своей базы по социализации детей-сирот.