В заметке Павла Влизкова о собрании Гражданского Совета, хочу кое-что дополнить и уточнить:
"кроме националистов".
Леня Зильберг сказал: "кроме фашистов". Напомню, что Навальный - националист.
"Журналист Владимир Григорян согласился, что выборы в Госдуму нелегитимны, однако заявил о легитимности победы своего тёзки Путина на выборах президента. Также он вспомнил, что сам в декабре участвовал в протестных митингах, но потом «началась какая-то анархия» с белыми лентами, сочетанием «ПЖиВ», что разочаровало и отвернуло Григоряна от митингующих:
- Нужен надпартийный орган контроля, а не сто тысяч офисного планктона на площадях".
У Павла упущен один ньюанс из моей речи. Я сказал, что протесты не только не помешали Путину получить большинство голосов, но добавили по меньшей мере 10 процентов. Должна ли и дальше оппозиция укреплять неадекватность власти неадекватностью своего поведения?
То что оно неадекватно, это не только мое мнение. Мое мнение легко дезавуировать. Но это еще мнение миллионов людей, которые пришли на выборы, испуганные Болотной и пр. Более того, это мнение многих из тех, кто принял участие в митингах протеста. Среди них мой друг - колумнист газеты "Ведомости". Ему очень понравились, порадовали те люди, вместе с которыми он стоял на Болотной. Но если говорить о выступающих, о допущенных к трибуне, мой друг в ответ пожимает плечами и говорит, что они не произвели на него впечатления вполне вменяемых людей. Между тем, именно по этим выступлениям судила о
Болотой вся страна.
Гражданское общество в России не имеет лидеров, способных хотя бы не пугать народ, не говоря о том, чтобы произвести на него положительное впечатление. Оно не имеет ни программы, ни практики позитивных действий, способных произвести впечатление на кого либо.
Победа Путина легитимна, так как за него отдали голоса не менее 60 процентов населения. С некоторыим я беседовал. Они сделали это вполне осознанно, после того как выслушали немало выступлений оппозиционных кандидатов. Кто не в курсе - это были довольно резкие выступления.
- Почему это не произвело на людей никакого впечатления?
- Что делать в условиях, когда Владимир Путин победил на выборах? Победил, потому что по "неизвестным науке" причинам, большинство людей отдало ему свои голоса.
Сейчас активная часть общества требуется трезвое и честное осмысление случившегося, а не просто выражение своего недовольства. И главный вопрос, что, собственно, делать дальше. А то, что делать, что-то нужно, не вызывает сомнений не только у оппозиции, но даже у многих членов Единой России.
***
Навскидку:
Который год армию возглавляет бывший директор мебельного магазина - человек, который ни одного дня не служил в ВС, и крайне неприятен офицерскому корпусу. С кем он обсуждал проект военной реформы, так и осталось загадкой.
11 лет ушло у нас на то, чтобы пройти путь от гвардейского миномета Катюша до запуска первого человека в Космос. Почти не было специалистов и технологий. Страна полуразрушена войной. Справились. А на первый этап создания инновационного центра в Сколково, отводится сейчас 15 лет. Когда все это заработает, начнет плодоносить, когда эта маленькая горка родит хотя бы крохотную мышку, вообще неизвестно.
Спускаемся ниже. Свои первые статьи я публиковал в газете "Совесткий Армавир". Это был конец 85-го. Тогда это была живая газета, руководство которой не боялось горкома партии, газета успешно защищала права горожан, не боялась критиковать даже крупные организации. После 91-го ей перекрыли кислород процентов на 70, а в нулевые додушили. Теперь она даже шептать не может,
только честь отдавать любому, самому микроскопическому, чиновнику.
Таких примеров тысячи. Все что наворочано у нас с 91-го, как бы это деликатнее сказать, не вполне работоспособно. Нас спасают не только высокие цены на нефть, но и то, что народ несколько пообвыкся, начал соображать что делать.
Но перспективы отсуствуют напрочь практически во всех сферах. Мы не представляем куда идем, и не ждем от будущего ничего хорошего. С таким настроением страна жить не может, только умирать.
***
Если проще, недееспособное общество имеет недееспособную власть. При этом активная часть общества отчетливо видит все пороки власти, а власть столь же отчетливо видит все пороки активной части общества. Они не питают друг к другу уважения, но их можно понять. Уважать им друг друга решительно не за что.
Все предложения общества сводятся к тому, как пнуть эту власть побольнее, как подгадить, например, отказав в легитимности. Все идеи власти относительно общества: как успешнее его уязвить, рассеять, дискредитировать.
На вопрос:
- Зачем вы это делаете?
Следуют совершенно замечательные объяснения.
- А как еще вести себя с фальсификаторами?
- А что еще делать с людьми, которые хотят все разрушить, никого кроме себя не представляя, ничего не предлагая взамен?
Вот от всех этих глупостей, Гражданский совет, на мой взгляд только решительно отходить.
Это должен быть надпартийный орган, в работе которого могут принять все активные граждане, в том числе договороспособные члены Единой России. Как сказал Леня Зильберг относительно Общественного Телевидения: "все кроме фашистов".
Целью должна стать программа позитивных действий, а не стравливание одних групп населения ("хороших", "прогрессивных"), с другими ("нехорошими", "быдлом" и пр.).
Хотелось бы выслушать предложения.
В целом, заседание Гражданского Совета понравилось. Хорошо выступали ребята-коммунисты. И вообще люди собрались довольно вменяемые.