Риторика ненависти нарастает. Мы ненавидим их, они ненавидят нас... Риторика становится все тяжелее и тяжелее. Либо эта риторика перерастет в казни, либо ее удастся остановить. Ответственность все сильнее и сильнее наваливается на обе стороны... Главное - не струсить и не переборщить с риторикой насилия. Накал должен быть снижен.

Если при этом учитывать, что мы так и не научились менять правителей без раскола общества, что в истории России такого опыта почти нет, то накал риторики - это либо обучающая нас технология, либо технология возврата в прошлое. Мы должны привыкнуть к внутренним позывам схватить дубину, при виде коренной смены правителя. Мы должны научиться контролировать это состояние общественной психопатии, когда все части элит, при приближении выборов, шарят руками в темноте в поисках предмета насилия. Одни -  чтобы не потерять контроль над ресурсами, другие - чтобы обрести контроль над ресурсами. И при этом шарканьи в темноте крики уже едва ли членораздельны, они больше похожи на истерику.

Здесь, похоже, один только путь - не позволять истерическим воплям и истерическим действиям туманить наш мозг. Крики с той стороны не должны лишать нас способности думать и осознавать.

Что же делать? Я думаю, что не надо вестись на неконтролируемые истерики оппонентов, их параноидальные заходы в личную жизнь и т.п. И, самое главное, не надо позволять, чтобы эти истерики оппонентов туманили наш мозг в восприятии друг друга. Если нам уж суждено нести этот крест, то, может быть, попытаться остаться людьми. Честными с друг другом и с теми, кто на нас наезжает, а также с теми, кто на это все смотрит.

Надо взять под контроль в себе зверя, а не объявить зверем другого.