Володя Григорян - мой неизменный и высокоценимый оппонент. Очень часто мы бываем правы оба или в равной степени неправы, но спорить с ним всегда интересно.
Однако к последней нашей дискуссии это отношения не имеет. Демонстрируя гремучую смесь: первоклассное перо + глубокая убежденность + полная неадекватность, Володя просто затушевывает существующую проблему.
Добиться чего бы то ни было на ниве политики для независимого деятеля у нас невозможно по причине искусственной стерилизации политического пространства.
Глупо доказывать, что это не так.
Парнас зарегистрировать не дали. Рассказы о людях, отказывающихся от своих подписей просто смешны - такую "бомбочку" можно специально заложить. Здесь речь идет о непонимании Григоряном смысла законов о партиях: они не должны быть репрессивны,не должны быть капканом или противотанковым рвом, а должны способствовать политической самоорганизации граждан. Не нужно рассказывать о числе партий в демократических странах. Их, кстати, в США десятки и все допущены до выборов. Другое дело, что две главные партии впитывают ярких политиков, как губка, не оставляя ничего другим. За такого, как Володя Рыжков там была бы нешуточная драчка.
У нас все иначе. Рыжкова очень хотели видеть в списке "Справедливой России" в этот раз и в СПС, четыре года назад. Наверное они идиоты, что зовут "слабого политика" укрепить свой список. Оба раза администрация президента наложила вето. Тоже самое проделали с Евгением Ройзманом, развалив прохоровское "Правое дело". Сильный, независимый и яркий политик не допускается до выборов, будь то Ройзман, Глазьев или Рыжков.
Это понятно любому, но не Григоряну
Особенно паскудны обвинения в "равном готтентотстве" . Это после ФСБшных-то сливов прослушки! Против независимых политиков ведется игра без правил. Никакой "симметрии" тут нет и быть не может.
Миронов, Жириновский - кампания политических инвалидов и клоунов: кто голосами торгует, кто противника по выборам поддерживает. Прохоров - контролируемый системный человек со взводом скелетов в несгораемых шкафах. Зюганов - не готов идти до конца.
Не берусь утверждать, что Рыжков готов прямо сейчас стать президентом России. Но большую фракцию в парламенте он имел бы сразу после декабрьских выборов и нужно быть очень предвзятым, чтобы не признавать этого.