Китайская мафия пришла в итальянскую экономику снизу, через ввезенные помимо таможни коробки, небольшие текстильные фабрики, ткани для пошива одежды модных брендов. Теперь в итальянском городе Прато уже более 4 тысяч китайских предприятий, выпускающих одежду из китайских тканей, которая расходится по всему миру под маркой Made in Italy.
“Китайцы и их фирмы выживают главным образом из-за того, что они не уважают ни одного правила торговли, - цитирует чешский журнал Respect мнение президента союза промышленников Прато Рикардо Марини (Riccardo Marini). – Они не платят практически никаких налогов, трудоустраивают людей нелегально, не платят социальные платежи, не платят за услуги, которые предоставляет город, например, за вывоз мусора, и так далее. В итоге у них получаются минимальные расходы, и они могут продавать по очень низким ценам, с которыми нельзя конкурировать”.
Вторжение китайских производителей в Россию характеризуется иным уровнем: растаможка по серым схемам, производство по государственным тендерам, ткани для милицейской и военной формы. В ноябре 2011 года президент группы компаний «Чайковский текстиль» Евгений Титов заявил, что дешевые китайские аналоги ущемляют интересы российских производителей одежды по заказам силовых структур. Формально ограничивается только ввоз готовой формы, а происхождение ткани, из которой она делается, не имеет значения.
В декабре газета Известия, ссылаясь на источник в Минобороны, сообщила, что в настоящее время не менее половины гимнастерок и бушлатов шьются из дешевой китайской ткани, при этом 20% изготавливается из некачественных материалов. “У зарубежных поставщиков нет никаких обязательств перед Минобороны, они не обеспечивают мобилизационный резерв страны, поэтому вполне могут вместо одного типа ткани поставить другой. А мы ведь не можем проверять качество каждого рулона — шьем из того, что привезли со склада”, - рассказал газете на условиях анонимности представитель одного комбината.
Цена китайских тканей оказывается ниже, так как сырье для них поставляют материковые корпорации, использующие рабочую силу в условиях, давно исчезнувших в европейских странах. Достаточно указать на Синьцзянский производственно-строительный корпус, располагающий собственной вооруженной милицией и административными органами на обширной территории региона, армией сборщиков хлопка из внутренних провинций. Отсутствие контроля со стороны общественных организаций, в том числе профсоюзов, обеспечивается однопартийной системой.
“В России сложилась цена, которая складывается из 100% рынка хлопкового волокна, мы его закупаем по мировым ценам. Естественно, те ткани, которые идут из Китая, сделаны на китайском хлопке, который демпингуют – они доплачивают своим производителям за сырье. Оно в любом случае у них дешевле, чем наше, поэтому и ткани получаются дешевле, чем российские”, -сказала в интервью Business FM исполнительный директор Русского хлопкового сообщества Елена Лобачева.
Производитель, которому позволили выиграть тендер на пошив военной формы, может выпустить одну партию из российских материалов, а остальное сделать из китайских, пояснил Известиям коммерческий директор компанииБМК-Текстиль Максим Ильин. “Погонный метр отечественной ткани стоит 140 рублей, китайской – 90. На одну летнюю форму уходит примерно 4 м полотна. При заказе, скажем, в 50 тысяч комплектов только на разнице в тканях фабрика сэкономит до 10 млн рублей”, - отметил он.
По его словам, нередко для таких заказов закупается ткань, которая “почти целиком состоит из полиэфира – материала, который делают из пластиковых отходов”. Такую ткань в профессиональном языке называют “стеклом”, так как в ней тело “не дышит”, сказал он, добавив, что “военные в такой форме рискуют получить кожные и аллергические заболевания”.
В заметке Известий подчеркивается, что внесенные на согласование в правительство постановления, ограничивающие использование китайских тканей для пошива военной формы, не препятствуют переходу на другие схемы. Например, ничто не помешает закупать ткани, которые по бумагам изготовлены в России, но из китайских ниток.
Единое экономическое пространство (ЕЭП), которое с необычным рвением расхваливает скандально известный чиновник Геннадий Онищенко, лишь предлагает новые возможности. С 1 января ЕЭП, как отмечает Синьхуа, “должно будет обеспечить свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы на территории России, Беларуси и Казахстана. Едва ли необходимо пояснять, что поставка китайских тканей через эти страны становится еще менее контролируемой.
Источник: ЖЖ wangpa