Этот текст был написан журналистом из Коми Сергеем Сорокиным больше 11 лет назад. Мы, редакция «7x7», считаем его актуальным и сегодня. Предлагаем вам прочесть и сравнить выборы с разницей в десять лет.


(Пост был написан мной 4 года назад, после выборов депутатов госдумы предыдущего созыва).

Состоявшееся событие под названием «выборы» на неопределенное время похоронило в России основополагающий принцип всякого демократического правового государства, заключающийся в господстве закона. «Выборы» нанесли сильнейший удар по всем государственным институтам страны, остававшимся до 2 декабря хоть в каком-то приемлемом состоянии.

Напомню, все началось с незаконного «наезда» на производителей и торговцев продовольственными товарами, которым цинично объяснили, что, если они не «заморозят» цены на социально-значимые товары на время предстоящих выборных кампаний, то у них обязательно появятся проблемы. И по форме, и по содержанию акция, организованная с подачи Кремля губернскими и местными властями, была стопроцентно бандитская. Требование исполнительной власти грубо нарушало Конституцию России и ее законы, но сотни предпринимателей только в нашей республике беспрекословно подписали навязанное им соглашение о «заморозке», потому что не верили в то, что другая «независимая» ветвь власти – суд – спасет их от обещанного произвола.

Дальше началась вакханалия предвыборного «пиара». Президент «всех россиян» Путин, как только он решил стать первым и единственным кандидатом в федеральном списке «единороссов», тут же поставил себя вне закона, рекламируя возглавленную им партию налево и направо и не обращая внимания на действующие ограничения. На наличие законодательных рамок Путину посмели указать лишь оппозиционеры, но их заявления были с легкостью отвергнуты всеми ветвями власти.

2 декабря приписка голосов в пользу «партии власти» приобрела всероссийский размах. В Сыктывкаре голоса за «единороссов» покупали оптом и в розницу при полном попустительстве «стражей закона». О покупателях выборов знали, кажется, все, кроме сотрудников правоохранительных органов. Дошло до того, что гостившая в этот день в столице республики съемочная группа одного из каналов английского телевидения накрыла скупщиков голосов в момент совершения правонарушения и даже угрожала им «полицией». Те, правда, не особо испугались, понимая, что чужеродная «полиция» до них не доберется, а родная милиция, трактующая закон по понятиям, - тем более.

Что в итоге имеем? Монополию «Единой России», которая без помощи допущенных в госдуму трех остальных партий может в любой момент изменить Конституцию России. Владимира Путина, де-факто ставшего над законом. Все остальные ветви власти, лежащие даже не под президентом как институтом, а под «лидером нации» Владимиром Путиным.

Институты, не отреагировавшие на выборный беспредел, на мой взгляд и взгляд моих товарищей, потеряли право на свои названия. Скажем, избирком теперь правильнее именовать «так называемый избирком», а госдуму - «так называемой госдумой». Et cetera.