ГУЛАГ для новорожденных в Северной Корее ("El Mundo", Испания)

Бывшие заключенные концлагерей рассказывают о том, как режим Северной Кореи проводит казни сотен младенцев, которых называют "будущими врагами государства"

Давид Хименес / David Jimenez, 11 июня 2002

Центр заключения в Хамкионге, Северная Корея. Май 2000 года. "На протяжении нескольких дней после того, как я оказалась в тюрьме, дети родились у семерых женщин. Младенцев с необрезанной пуповиной обернули в пластиковые мешки и подвесили вниз головой прямо под открытым небом. Там они висели до тех пор, пока не умерли. Один из новорожденных оставался жив в течение трех дней. Потом его задушили".

Один за другим свидетельства, подобные этому воспоминанию бывшей заключенной Ким Кионг-ок (Kim Kyong-ok), повествуют о систематическом убийстве новорожденных в концентрационных лагерях Северной Кореи. Организация "Права человека без границ" (HRWF) объединила в своем докладе свидетельства 35 бывших заключенных и охранников, бежавших из "гулагов" последнего сталинского режима в мире. По меньшей мере, в показаниях 31 свидетеля говорится о казнях новорожденных.

Ли Гонг-ва (Lee Hong-wa) - еще одна из давших свои показания заключенных - рассказывает о том, как в тюрьме округа Онсонг женщин-арестованных заставляли избавляться от детей своих соседок по камере. "19-летняя девушка родила ребенка. Охранник приказал нам немедленно убить его или приготовиться к наказанию. Самая старшая из нас была вынуждена накрыть ребенка одеялом и задушить его. Она никогда не смогла оправиться после этого кошмарного поступка", - рассказывает бежавшая женщина, которая смогла найти убежище в Южной Корее.

Рассказчики дают схожие свидетельства о методах проведения казней новорожденных, несмотря на то, что все находились в заключение в различных районах Северной Кореи. Все это указывает на то, что такие убийства являются частью государственной политики. В докладе HRWF фигурируют различные методы проведения казней новорожденных: младенцев убивали, протыкая им головы длинными иголками; детей душили веревками; в некоторых тюрьмах новорожденных давили ногами охранники или даже отдавали на съедение сторожевым собакам. "Большинство этих детей были рождены женщинами, бежавшими из своей страны и скрывшимися в Китае. Но там они были арестованы и депортированы на родину. В Северной Корее их, в соответствии со статьей 47 Уголовного кодекса, считают дезертирами. Те же обвинения предъявляются и детям эти женщин. И мать и ее ребенок считаются врагами государства", - сказала вчера в интервью EL MUNDO Надя Миланова - одна из авторов доклада и член организации "Права человека без границ".

Согласно сведениям гуманитарных организаций, начиная с 1972 года в концлагерях Северной Кореи от голода и пыток погибло и было казнено более 400000 человек. В докладе организации "Права человека без границ" говорится, что в некоторых тюрьмах имеются деревянные ящики, куда помещаются тела новорожденных перед тем, как их захоронят в общих могилах.

Один из бывших работников тюрьмы в Хамкионге вспоминает, что во время работы насчитал 43 общие могилы, в которых были захоронены новорожденные. Все могилы находились за пределами территории тюрьмы, и этот человек утверждает, что "могилы были вынуждены копать заключенные".

"Чистота" расы

За последние два года более 20000 граждан Северной Кореи были депортированы Китаем на свою родину, несмотря на то, что они имели статус беженцев. Многие из кореянок живут в городах на северо-востоке Китая и вынуждены заниматься проституцией, и некоторые из депортированных возвращаются на родину, будучи беременными. В тюрьмах Северной Кореи их либо заставляют делать аборты, либо - стать свидетельницами казни своих детей. Охранники оправдывают убийства детей тем, что новорожденные несут в себе кровь другого народа, а потому оскверняют чистоту корейской расы.

"После рождения некоторых младенцев душили, а иногда оставляли лежать на полу, ртом вниз, и охранники не разрешали никому подходить к ним до тех пора, пока дети не умирали. Матери тихо плакали, видя агонию своих детей", - говорится в одном из свидетельств. "От вида такого количества мертвых младенцев многие женщины сходили с ума. Почему они должны были делать такие ужасные вещи?", - задается вопросом Парк Йонг-нан (Park Young-nan), ставший свидетелем смерти, по меньшей мере, четырех новорожденных.

Самое закрытое государство в мире

Свидетельства о казнях новорожденных детей в "гулагах" Северной Кореи впервые дали в 1995 и 1997 годах двое беженцев, которым удалось покинуть пределы страны. Но тогда ни гуманитарные организации, ни правительства различных стран не поверили в подобные обвинения. Факты, о которых рассказали те людьми, говорили о такой жестокости, что общее мнение представителей организаций было следующим: свидетельства не могли быть правдой.

В этом году ЕС, США и ООН начали признавать, что совпадения в свидетельствах бывших заключенных говорят о том, что их рассказы вряд ли являются вымыслом. В апреле этого года представители ЕС приняли к сведению обвинения в казнях детей во время женевского заседания Комиссии по правам человека ООН. США упомянули об этих свидетельствах в своем ежегодном докладе о правах человека.

Пхеньян утверждает, что подобные показания лишь "вымыслы Запада", намеренно поливающего Северную Корею грязью. Это государство считается самым закрытым и изолированным в мире. Лидер правящего режима - Ким Чен Ир (Kim Jong Il) - известен тем, что живет, утопая в роскоши, а в это же самое время за последние пять лет от голода умерло около двух миллионов его соотечественников. Детали политики репрессий, проводимой правительством, становятся известны, только благодаря рассказам беженцев, сумевших покинуть страну.

Гуманитарные организации стремятся воспользоваться проходящим в настоящее время в Южной Корее чемпионатом мира по футболу, для того, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к безнадежному положению граждан Северной Кореи.

Перевод: inoСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 14 июня 2002
 
Страна под сенью ядерного облака
The Sunday Times 
Помешательство северокорейского режима на расовой чистоте привело к убийству детей-инвалидов и насильственным абортам, которым подверглись женщины, подозреваемые в том, что их дети были зачаты от китайцев. Об этом свидетельствует растущее число рассказов тех, кому удалось сбежать из страны.
Последние свидетельства о проводимой Ким Чен Иром политике государственной евгеники поступили от северокорейского врача Ли Кван Чжола, который сбежал из страны в прошлом году и рассказал на форуме в Сеуле, что детей с пороками развития убивают вскоре после рождения.
"В Северной Корее нет людей с физическими изъянами", – сказал Ли. Таких детей умерщвляет медперсонал, после чего их быстро хоронят, утверждает врач. Он отрицает, что сам принимал участие в подобных действиях.
Беженцы в Сеуле говорят, что Ли сейчас ведет себя осторожно, опасаясь мести со стороны северокорейских агентов, которые раньше не раз убивали в южнокорейской столице тех, кого считали врагами. Но его рассказ дополняет уже имеющиеся свидетельства того, что диктатура клана Кима больше основана на мифических понятиях расового превосходства корейской нации, чем на марксизме. Это объясняет, в частности, почему усиливается ее отчуждение от Китая.
На всем протяжении 850-мильной границы жительницы Северной Кореи рассказывают об озабоченности режима "неправильными" сексуальными контактами и его предрасположенности решать эту "проблему" с помощью насилия.
Об одном таком случае рассказала 30-летняя женщина, называющая себя Хан Мен Сок. Она дважды предпринимала попытки бегства и уже год находится в безопасности в неназванной третьей стране благодаря американской христианской организации Helping Hands Korea.
Она говорит, что контрабандисты продали ее китайскому фермеру в районе Великой Китайской стены; когда она была на пятом месяце беременности, ее схватила китайская полиция и депортировала обратно в Северную Корею.
Там ее держали в одном из трех женских лагерей, расположенных в городах Синыйджу, Онсон и Чхончжин. Ее рассказ был записан основателем американской христианской организации Тимом Петерсом.
"Я отказалась выполнить приказ и абортировать плод, который тюремное начальство презрительно называло "китаезой", после чего охранник сильно избил меня, нанося удары по животу. Его имя было Хван Мен Тон", – рассказала она.
Через неделю, говорит Хан, ее отвели в тюремную больницу, где "они очень грубо извлекли из моего чрева мертвого ребенка".
Хан сумела выжить, проведя несколько лет в условиях трудового лагеря, после чего ее освободили, и она вновь сбежала из страны. Ее история представляет собой важное свидетельство, касающееся практики, которая впервые была описана в 2003 году в докладе правозащитной организации "Американский комитет по правам человека в Северной Корее", составленном специалистом по правам человека Дэвидом Хоком.
Хок обнаружил "чудовищные факты репрессий, которые существуют только в Северной Корее", и пришел к заключению, что режим этой страны практикует "убийства детей по этническому признаку". Он собрал свидетельские показания восьми женщин, которые рассказали жуткие истории про убийства детей. Одно из них произошло в женском лагере в Синыйджу на реке Ялуцзян, в приграничной зоне, которую видно из китайского города Даньдуна. 28-летняя Чхве Ен Хва описывает, как ее заставили сопровождать женщину на последних сроках беременности, которую вернули в страну через мост из Китая, в больницу, где врачи вызвали у нее искусственные роды. Когда ребенок родился, по словам Чхве, она стояла рядом с этой женщиной и не верила собственным глазам, потому что младенца задушили мокрым полотенцем. Мать потеряла сознание.
66-летняя бабушка также засвидетельствовала, что наблюдала смерть младенцев в Синыйджу, двое из которых были здоровыми мальчиками, родившимися в срок. Первый родился у 28-летней женщины по имени Лим. Свидетельница держала новорожденного в одеяле, когда охранник схватил его за ногу и швырнул в большую коробку, обтянутую пластиком.
В общей сложности семь новорожденных, пятеро из которых появились на свет преждевременно в результате искусственной стимуляции родовой деятельности, были брошены умирать в этой коробке. Спустя два дня недоношенные дети умерли. Двое доношенных младенцев еще моргали, хотя губы у них уже посинели. По словам свидетельницы, охранник забил их до смерти акушерскими щипцами.
В центре содержания заключенных Нонпо в Чхончжине, как рассказывают свидетели, детей "предателей" бросают в плетеную корзину, закрытую пластиковой крышкой, и оставляют умирать. Одна женщина наблюдала смерть семерых детей, которых отняли у матерей и оставили лежать на земле лицом вниз у них на глазах.
Через два дня охрана добила тех, кто был еще жив. "Охранники говорили, что матери должны видеть и слышать, как умирают их дети, потому что родили китайцев", – говорится в докладе.
Корейская ассоциация адвокатов говорит, что 58% беглецов, которые были опрошены юристами, входящими в ассоциацию, показали, что видели насильственные аборты в тюремной системе КНДР или слышали о них.
Гуманитарная организация "Врачи без границ" покинула Северную Корею в 1998 году и в числе причин своего ухода упомянула отказ режима предоставить ей доступ в так называемые лагеря "9-27", где содержатся больные дети и дети-инвалиды.
Кажущееся противоречие между заявлением гуманитарной организации и недавними утверждениями Ли может объясняться тем, что между ними прошло время. За это время к власти пришли сторонники жесткой линии, выбросившие из страны почти все гуманитарные организации, усилившие политический контроль и развернувшие более жестокие репрессии, поскольку режим вышел на путь конфронтации с мировым сообществом по вопросу о ядерном оружии.
"Жизненно необходимо признать, что доктрина чучхе, или самодостаточности, является не экономической теорией, а культом, а Киму поклоняются как главе этого культа, – утверждает ветеран западной дипломатии, девятнадцать раз бывавший в Северной Корее. – Корейцы искренне верят, что они являются высшей расой и что полуостров будет объединен под властью династии Ким."
За ширмой Высшего народного собрания, его президиума, правящего кабинета и Трудовой партии Кореи в КНДР существует диктаторский режим единоличной власти, основанный на клановом принципе, кровных связях и обожествлении его лидера. Про Кима говорят, хотя это и неправда, что он родился на священных склонах горы Пэкту.
Все это используется для оправдания действий государственных агентов, которые, как считают правозащитники, рано или поздно лягут в основу обвинений в преступлениях против человечности.
Беглецы рассказывали даже об экспериментах, в ходе которых испытывалось химическое оружие Кима; один из них утверждал, что заключенных согнали на склон холма и отравили газом. В отличие от убийств детей, этот рассказ не получил подтверждения со стороны других свидетелей.
В новом исследовании, проведенном тремя сотрудниками сеульского Корейского центра реабилитации жертв пыток, зафиксирован опыт 30 беженцев из тех 7400, кто нашел убежище в Южной Корее.
Все они подвергались пыткам, как физическим, так и психологическим, когда находились в руках военных спецслужб Кима. Один из центров, где проводились пытки, опять-таки расположен в Синыйджу. Более половины пострадали только за то, что у них обнаружили китайскую валюту; более половины признались, что подвергались сексуальному насилию.
Они сообщили, что их избивали, пытали электротоком, погружали в воду и подвергали пытке "собачья будка", когда жертву заставляют принять неестественную и мучительную позу.
"Работа ясно показывает необходимость вмешательства международных организаций, таких, как ООН, с целью положить конец возвращению беглецов из Китая", – говорят исследователи. Китай отказался допустить Верховного комиссара ООН по делам беженцев в приграничный район.
Германский врач Норберт Фоллертсен, помогавший бороться с голодом в Северной Корее в 1990-е годы и ставший после этого борцом с нынешним режимом, считает, что ядерный кризис дает шанс покончить с режимом Кима.
"Никому не было до нее дела, – сказал на прошлой неделе Фоллертсен. – Про Северную Корею не говорили в новостях. Потом случились 11 сентября и война в Ираке, и Северная Корея была названа частью "оси зла". Теперь мы получили доказательства того, что она ею действительно является".
rol.ru