Тихое одинокое счастье - это очень похоже на онанизм. Почему же для счастья нужна публичность? Дело в том, что даже гетеросексуальные установки требуют партнера. А значит, я должен подавать сигналы окружающим, чтобы найти себе партнера. А как я тихо, сам с собой буду искать партнера? Кроме этого. Мне ведь мало получить партнера, я должен ведь еще и сообщать другим о своих проблемах и о своих победах. Увы, так устроен человек. Может быть, не так устроены женщины? Нет, именно так, они так же, как и мужчины, готовы делиться с подругами своими победами и просить помощи. А партнерские отношения всегда связаны с победами и поражениями. 
Почему женщины, мужья которых пьют, собираются вместе? Они пытаются решить одну общую проблему. Людям свойственно в поисках решения проблемы сбиваться в группы и посылать сигналы окружающим в поисках таких, как они сами. 

Но тут есть одно но... Дело в том, что не все проблемы общество готово принять и оценить как важные не только для этой группы, но и для общества. Ну, допустим, собирается группа террористов и рассказывают друг другу, что из-за удачной работы спецслужб у них много проблем и они просирают свои террористические цели. Зачем террористы заводят свои сайты, зачем Брейвику нужно в суде толкать его речуги, а ему суд не дает это делать? Все очень просто, этот больной на всю голову фашист хочет получить признание в обществе, хочет что бы его проблема была поддержана обществом. Он же уверен, что его умозаключения очень разумны и то, как он переживает по поводу общества, должно быть принято обществом и общество должно стать на его сторону, поддержать его. Разделить, так сказать, ответственность за те преступления, что он свершил. Но общество отвечает ему очень простой, уже выработанной в течении нескольких столетий формулой: "насилие - не метод решения проблемы". Ему отказывают в понимании. 
Когда защитники животных обращаются к обществу, то они предлагают обществу признать их разумное требование не убивать и не издеваться над животными. Т.е. в основе всего лежит некая индульгенция разумности. Счастье должно быть разумным, а разумность должна быть подтверждена обществом. 
Вот вокруг разумности счастья однополых семей и идет спор. Разрешить ее вне публичности - нет возможности. Либо общество признает это и штамп разумности ляжет на эти взаимоотношения, либо общество так и будет загонять часть своих граждан, не склонных к насилию и не решающих проблемы радикальными способами в резервацию маргинальности. А наличие резерваций маргинальности - это один сплошной геморрой общества. Именно вопрос минимизации этой резервации - и есть вопрос выживания общества. Расширение маргинальной резервации, расширение сферы запретов - это выращивание рядом с собой монстра, который может взорвать общество изнутри. И история это показывала неоднократно. Я не требую ликвидации резервации маргиналов как таковой, но все время надо думать над разумностью отнесения той или иной группы к маргиналам и преследования людей за это со стороны государства и со стороны общества.

Источник