Ритка доживает последние мгновения своей юности. Ее мозг умирает, врачи это констатировали, он уже не функционирует…

Она была, сложно выговорить, чудесным белокурым ребенком…С мамой и папой, которые полюбили друг-дружку со школьной скамьи. Так говорят все.

Когда родилась, было все хорошо. Была страна. Мама работала в этой стране  лаборанткой маслозавода, папа отслужил в армии и устроился рабочим СПК.

Иногда, даже если серьезно задаться мыслью: когда все начинает идти под откос,- не ответить. Нет виноватых - и все виноваты.

В пятом классе у Ритки родилась сестра, и сразу умерла. Врачей наказали. Но, что-то сломалось в семейных отношениях…Отец запил. По пьяни, скорее всего, бросил в постели сигарету, и дом сгорел.Ритка с родителями перекочевала к бабушке.

В пятом классе она  стала прогуливать уроки, по «уважительным причинам». Попросту, она очень не хотела идти в класс. Частое отсутствие на уроках обернулось «пробелами» в знаниях и она стала на фоне «благополучных» подростков «белой вороной».Потом закурила, затесалась в «себеподобных» и завралась…

О! Какие громы я метала в адрес Ритки и ее классной. Соцпедагог, как «утренний кофе», ежедневно стояла и докладывала обо всех ее похождениях. В довершение ко всему ее девчачьему несчастью - мать ушла от ее отца и бабушки к другому мужчине в отдаленный населенный пункт. В школе все облегченно вздохнули, узнав, что она будет жить с матерью, и поэтому уедет из нашей школы.

Это был недолгий «праздник»…В этом смысле я имею ввиду отсутствие ежемесячных отчетов перед КПДН и другими всевозможными инстанциями. Через два месяца, худая и развязно - агрессивная Марго уже стояла передо мной, как «лист перед травой». И опять - контроль, беседы и отчаяние педагогов перед безысходностью ситуации….

Я побеседовала с «необходимыми» людьми и совместное решение было принято - подать на родителей девочки в суд и лишить их родительских прав. Как я выступала на суде! Судья Попов тихо и смиренно, под воздействием фактического материала о систематическом пьянстве отца и отстраненности от материнских обязанностей матери, решил - лишить! Риткина мать в суде ни до решения, ни после, ни разу не заплакала…Ей по-сути дочь стала бы лишним ртом : новый пьяный сожитель,маленькая жилплощадь,где еще жила свекровь и недееспособный брат нового "супруга".

Амеба, - злилась я, ребенок ей и не нужен….А кому он нужен? Почему только учитель несет всю полноту ответственности за ребенка? Почему со всех сторон его только и унижают? Ведь и конфеты на вечерах для призов, и карандаши, ручки, обеды-все за счет своего кармана! Это при нашенской зарплате!

Выходя из суда, Ритка устроила мне истерику. Сказала,что хоть и лишили ее родителей прав, она в детский дом не поедет…Судебные приставы и не церемонились. Ее схватили, повели в КПДН и все.

Уфф! Какая это каторга! Как это морально тяжело! Каких это мне стоило нервов забыть Риткины злобные выкрики.…И что вы думаете? Через три дня моя красавица сбежала из приюта в одном ночном белье и прихваченном у кого-то плаще и уже опять стояла передо мной.

Я покормила ее, одела в дочкины теплые вещи, и отвела к бабушке. Она, ровно через неделю, украла бабкину пенсию и с подругами профукала всю сумму! Бабушка плакала у меня в кабинете самыми горькими стариковскими слезами. Самым возмутительным стало то, что Ритка бабке наврала, что суд с отца присудил алименты и их ей надо отдавать их директору школы - на питание - с бабкиной пенсии !Терпение лопнуло....

Я вызвала водителя и, молча, взяв ее руку с одной стороны, водитель с другой ,- мы повезли ее в больницу. Такова процедура оформления перед передачей ребенка в детский приют.

Через три дня она украла у больной девочки в палате денег на автобус, и опять была у меня дома...!

В доме моем громыхал муж, возмущалась дочь, орал сын, вернувшийся после армии, в которого Ритку угораздило еще и влюбиться с первого взгляда!

Я увезла ее с милицией. Ее препроводили опять в детскую больницу и оттуда она опять сбежала. Милиции остался блокнот с телефонами. Они нашли его в тумбочке. Милиционер удивился, и предложил докладывать о ее возможном появлении…

Ритка притаилась у взрослых и вечно пьяных подруг. Я разыскала ее  протрезвевшую, в мокрой постели…,и  договорилась, что если она закончит  9 класс, я сама отвезу ее учиться в город…Что все у нее будет хорошо, и что теперь она получает пенсию и не будет голодать.…Все казалось, закончилось – Ритка, моими страданиями и стараниями, получила аттестат. Я увезла ее и устроила на учебу. И снова - здрасьте! Она опять сбежалаиз ПУ…

-Здрасьте!

-Здрасьте!

Я, молча, кивала головой. Я простила Ритку. Ритка простила меня.

Позавчера она каталась на мотоцикле и была без каски…

Я плачу. Доживем до понедельника…