Как же время быстро летит: дочери уже пора в детский сад идти, да и место в детском саду дали без проблем, буквально с первой попытки. Перед поступлением в детский сад дети проходят медицинскую комиссию, а именно – посещают ряд врачей-специалистов и сдают несколько анализов. Результаты анализов поступают в Кабинет здорового ребенка (КЗР), медсестра этого кабинета подготавливает необходимые документы, и уже потом всё это подписывает педиатр и заведующий детской поликлиникой. По крайней мере, так происходит в детской поликлинике Сосногорской центральной районной больницы.
Ребенок сдал все необходимые анализы, и 31 сентября я пошла в КЗР за результатами. Медицинская сестра КЗР при мне просматривала медицинскую карту моего ребенка (карта также предоставляется в КЗР). Медсестра поинтересовалась: почему у нас нет отметок о прививках ребенка? Я ответила, что мы с отцом ребенка приняли решение отказаться от прививок, отказ от прививок нами был написан и лежал в медицинской карте. Тогда медсестра поинтересовалась о наличии реакции Манту. Я также ответила ей, что Манту ребенку мы тоже не делаем (имеем законное право). На это сотрудница кабинета высказала следующую фразу: «Не понимаю, как таких детей вообще можно в детский сад пускать».
Я посчитала это оскорбительным для себя и для своего ребенка. Право на отказ от вакцинации – это законное право родителей ребенка, закрепленное на международном и федеральном уровне. Сотрудница данного кабинета вообще не врач, человек без высшего медицинского образования, в свое рабочее время на своем рабочем месте, при осуществлении своей профессиональной деятельности не должна была говорить мне подобные слова. Я не привыкла отвечать на хамство хамством, а на грубость грубостью. Обычно я прихожу домой и сажусь писать в компетентные органы. На этот раз я решила не использовать «тяжелую артиллерию» в виде Роспотребнадзора и прокуратуры, а начать с Главного врача больницы.
В своей жалобе я просила провести с данной сотрудницей профилактическую беседу о недопустимости впредь подобных высказываний. При этом я просила не применять к данной сотруднице мер дисциплинарного взыскания и не лишать премий и иных стимулирующих выплат. Все таки медицинский персонал получает незаслуженно мало.
Сегодня получила ответ. Я рада, что вопрос урегулирован.