Хорошо ли мы живем? Что мешает жить лучше? Почему на проклятом Западе уровень жизни лучше? Мы часто задаем себе эти и другие вопросы. Не всегда находим ответ, хотя находим ответ на другой извечный вопрос – Кто виноват? Здесь всё просто. На поверхности пару, а иногда один, простой ответ, найдя который, становится легче. На долго ли легче?

 

Говорят, хотя я не проверял, но говорят, что в Дании многие люди состоят в одной или нескольких социальных группах (не путать с группами в Одноклассниках). В реальных группах, например, в группах по озеленению своего района, в группах, борющихся против таяния ледников, по изучению коренного языка, в группах против абортов, в группах за аборты и т.д. Говорят датчане самые активные в социальном плане люди. Не знаю, но смотрю на наше устройство. Много ли мы дел обсуждаем за пределами кухни или интернета? За что мы боремся? Хотим ли сделать жизнь лучше?

 

Нельзя сказать, что у нас совсем болото. Некоторые выходят на улицу. Некоторые протестуют. Некоторые не согласны с линией партии (сами знаете какой). Некоторые митингуют и даже случаются стычки с полицией. Нургалиев, кто не знает, это наш скромный министр внутренних дел, разрешил оказывать сопротивление полиции, в случае если полицейские не правы. А другой чиновник, разрешил этим полицейским бить демонстрантов «по башке дубиной». Этого чиновника зовут Путин. И полицейские почему-то слушают его, а мы с вами посмеиваемся над разрешением Нургалиева.

 

Хотя Сергею Мохнаткину не до смеха. Он сделал замечание полицейскому, который тащил в автобус участницу митинга. Сергей был случайным прохожим, но не случайным по жизни – это Мужчина с большой буквы – он заступился за женщину. Сергею дали 2,5 года тюрьмы, хотя никто не видел, что же он такое ужасное сделал полицейскому, за что положена колония. А вот другой случай, полицейский Вадим Бойко на глазах у всех, ругаясь матом, в форме, находясь, как говорят при исполнении, подходит к мирно стоящему демонстранту и бьет его кулаком в лицо. Перед телекамерами. После этого случая, вы не поверите, даже состоялось некое судебное разбирательство, но Вадима отпустили восвояси. Как видим Путин пацан конкретный, своих бандюков не сдает. А Нургалиев нас кинул. И перед многими теперь стоит непростой выбор – оказывать сопротивление или нет.

 

Есть другой пример. Пример истории. Франция переживает в последние десятилетия муки совести. Во время войны страна практически сдалась Германии и почти не оказывала сопротивление фашистам. Сопротивление конечно же было. Оно так и называлось Движение Сопротивления (Résistance), но оно было немногочисленным и далеко не все его участники были французами. Французы же, как нация лишь, в конце войны толком включилась в борьбу. А до этого смиренно позволила Гитлеру насладиться красотами Парижа и оккупировать свою страну. Генерал де Голль после войны создал миф о том, что Франция отчаянно боролась, но сейчас мифу пришел конец и французы вынуждены сознаться в собственной слабости в то время.

 

Что же творится у нас? Мы бурчим, иногда возмущаемся, говорим, что ребенка не устроить в садик, что менты сдирают взятки, что чиновники замучили справками, что в подъезде не убираются, а квартплата растет, что зарплаты хватает на пару походов в магазин. Войны у нас нет, но мы отдали свою страну без боя. Отдали чинушам, которые со скорбными лицами признают недостатки, но не уходят со своих постов. Не уходят, потому что их не гонят. Все говорят о кормушке, к которой они присосались, но выдвинуть во власть зятя-брата-свата или просто знакомого честного человека никто не хочет. Может быть пора что-то делать?

 

Давайте возьмем пример с датчан. Понимаю, что заниматься политикой, грязным делом, по мнению многих людей, не хочется. Давайте будем просто социально активными. Объединимся против грязи в подъезде, против или за аборты, против или за ЕГЭ. Много тем. Никто не прилетит с Марса и не сделает нашу жизнь счастливой.

 

Ну и закончу всё же политикой. ВКонтакте есть группа «Единая Россия» и в ней состоит огромное число участников, аж 100 тысяч человек. Так вот, в этой группе пишут в основном недоброжелатели ЕДра. Почему? Потому что доброжелателей нет. И людей в группе нет. Пустая партия и 100 тысяч участников – это лишь строчки из нулей и единиц в компьютерной программе. Нет там реальных людей. Власть состоит из двух миллионов чиновников и они бросят ее, как только устои зашатаются. Нас больше. Нас десятки миллионов. Давайте будем социально активными, с тем, чтобы наших потомков не мучила совесть о том, что их родители смиренно позволили нынешней власти насладиться красотами Кремля и оккупировать всю страну.