«О бедном гусаре замолвите слово…» - такой жалобной ламентацией из каждого сиплого патриотического горла сопровождался последний месяц. Сначала бедным гусаром был назначен застреленный в Москве кат и насильник, за судьбу коего стало обидно отнюдь не однополчанам (они-то о нечеловеческой жестокости начальника знали не понаслышке и потому не сильно опечалились), а мальчикам, со скуки впадающим в лукавый, боевитый и бесчестный маршевый ритм.
Продолжила жанр плача рецепция этнического конфликта, разгоревшегося на днях в Свердловской области и довершившая давно оформившийся в России печальный и очень опасный тренд – обожествление убийц по национальному признаку.
С ходу окрещенная журналистами «массовая драка между деревенскими мужиками и бандой вооруженных налетчиков» закончилась гибелью «вооруженного налетчика» азербайджанской национальности и заключением под стражу его убийцы. Казалось бы, стоило лишь воздохнуть о дикости нравов, царящих в средневековой по менталитету стране. Ан нет – подвиг убийцы оказывается вознесенным до небес. Националистическими группами объявлен сбор «денег-пожертвований в помощь защитникам посёлка Сагры от наркомафии и правоохранителей, сделавших виноватыми местных жителей». В каждом слове – тошнотворная апология беззакония и дикого самосуда, немыслимого в XXI веке. Эти люди не стесняются признаваться, что спровоцировали конфликт, выжив цыганскую семью – конечно, за наркоторговлю – за что же еще – аргументация со времен доктора Геббельса изменилась несильно. Да и что изменилось вообще? Разве то, что раньше раздражал фрейлехс и кошрут, и теперь еще и лезгинка с халяльной пищей.
Поистине бескрайни крайности «национальной гордости великороссов». Вернее, непомерной гордыни, поразившей как чумой, как сифилисом даже порядочных с виду и отнюдь неглупых людей. Сегодня то Навальный завалится в национальную риторику, то Милов умилостивит коричневатую креатурку.
Можем ли мы надеяться, что русские когда-либо возьмутся за ум, как взялись за него, к примеру, сербы? Тем тоже было трудно – ох как не хотелось, но делать было нечего – когда отползла последняя Черногория, и оказалось, что кушать совсем нечего, пришлось идти на поклон к Евросоюзу. Однако и этого нашим братьям оказалось недостаточно: пока не была ликвидирована система, принуждающая сербов к национализму, никто там не почесался. Опыт, согласитесь, весьма и весьма полезный. Правда, нам придется сложнее – сербам очиститься от националистической заразы помогла замечательная гуманитарная организация под названием НАТО. Ну так и наши гниющие бананы-ракеты не вечны. Глядишь, щедрая длань заграницы осияет благодатью и нашу помойную Веймарскую республику.
Вот с чем будет справиться решительно труднее – так это с густосоветской ментальностью проживающего в стране абсолютного большинства. Очень проницательные слова произнес Дэвид Лэндес на конференции, организованной недавно Всемирным банком: «Существуют культуры, которые я называю “токсичными” - они калечат тех, кто держится за них». Умри, Дэвид, лучше не скажешь. Мы отравлены Россией. Мы – ее недобитки. Лишь доктору Фрейду под силу разобраться в державных случках народа и государства, приводящих к тому, что в так называемой русской цивилизации по-прежнему господствует «отцовская» – патерналистская – матрица, построенная по образу положения и властных полномочий «большака» в патриархальной крестьянской семье.
Героизация великого полководца Буданова появилась не на пустом месте. Ей предшествовала длительная неприкрытая националистическая пропаганда центрального телевидения, когда дикторы с осоловелыми от вставания с колен глазенками объявляли национальными героями подонков, убивших поэта и демократа Яндарбиева, интеллигента Джохара Дудаева, нарушившего закон Омерта Литвиненко. Россия не провалилась под землю, когда встречала почестями всех этих бесчисленных белашковых, богачевых, луговых и несть им числа.
Государственно-имперский и одновременно националистический маниакал – костяк скудного до убогости бэкграунда основной массы насельников страны России. Совершенно очевидно, что в Европе с ним делать нечего. Когда-то Александр Янов выступил с ужасно непопулярной концепцией необходимости интеллектуальной оккупации России западным культурным сообществом. В золотые девяностые луч надежды на подобную «оккупацию», преображающую и подтягивающую народы России до человеческого статуса, воссиял и погас. Видимо, уже навсегда. В результате сегодня разъеденный державчиной бронепоезд русского национал-патриотизма набирает скорость. Где остановка?
Ответ известен заранее: в Собиборе и Куропатах. Как заметил Энгельс, кто встал на наклонную плоскость, тот по ней и катится. Цорес на нашу голову, мои хорошие. Старый и два новых.
8 Июл 2011, 12:36