Нет, это нельзя назвать ностальгией. Но что-то, знаете, все-таки обрывается в сердце, когда слышишь до боли знакомые слова, памятные с юных лет. О том, например, что "кому-то" за границей "очень не хочется, чтобы простые" люди "сравнивали то, что происходит у нас, и то, что происходит у них дома". Однако этих простых только с виду, давно уже и навсегда узнавших настоящую правду граждан с пути не собьешь. Оттого и "обмануть" их "лживыми посулами не получается".

А потом, под конец передачи подают голос, предстают перед микрофоном и сами граждане, во всей своей непримиримости и красе. Голос простого народа - это короткие реплики, но сколько в них мудрости и силы! "Работают какие-то силы... подонки фашистские... чего ж им неймется?"

Увы, в России это теперь не то чтобы раритет, но всего лишь отдельные, хотя и государствообразующие выкрики в пестрой разноголосице мнений. А чтобы вспомнить юность, увидеть советский агитпроп в концентрированном виде, надо смотреть белорусское телевидение. В частности, программу "В центре внимания", которую ведет журналист Юрий Прокопов - местная помесь Шевченко с Сейфуль-Мулюковым. Данный Прокопов достиг в своем ностальгическом ремесле таких успехов, что его имя было внесено в "черный список" тех белорусских начальников, которым запрещен въезд в США и страны Евросоюза.

Впрочем, смотреть последний образчик его творчества россиянам советского разлива следует с осторожностью. Ибо реакция может быть самой непредсказуемой - от удивления до состояния шока. Поэтому при просмотре рекомендуется делать паузы, отдыхать и приводить себя в норму при помощи дыхательных упражнений.

Дело в том, что привычная для советского телезрителя, не побоюсь этого слова, аналитика со всеми ее риторическими изысками на сей раз направлена против Москвы.

Это не американские горе-союзники, а президент Медведев, по мнению Прокопова, наплевал в душу белорусскому народу, отклонив предложение Лукашенко посетить Брестскую крепость. Это российские олигархи, пользуясь "временными экономическими трудностями" (словесная конструкция какова! только коллекционеры оценят!), желают скупить по дешевке жемчужины белорусской промышленности. Это федеральные российские СМИ "синхронно и слаженно", что твои забугорные голоса, "начали топтаться по самому святому - общей исторической памяти о Великой Отечественной войне". А для того чтобы добить Белоруссию, фактически организовали "акцию активистов интернет-сообщества "Революция через социальные сети". Поддерживая, ясное дело, кучку жалких диссидентов, оторванных от простого народа, который не обмануть лживыми посулами заграничных радетелей так называемой демократии.

К слову, в ходе этой молчаливой акции в Белоруссии было арестовано около 450 человек, о чем Прокопов упомянуть забыл. Зато нашел немало сильных, прочувствованных слов о своем президенте, защищающем белорусскую независимость и все тех же простых граждан, которых поувольняют с предприятий, едва туда придут российские оккупанты. Это была самая важная мысль из всех, прозвучавших в программе "В центре внимания", и вряд ли ошибемся, если скажем, что доброжелательно подсказал ее журналисту сам Александр Григорьевич.

Причем эта фраза, в отличие от всех остальных, была абсолютно правдивой. Так бывало и в советские времена, когда посреди тотальной пропагандистской брехни звучало нечто, слегка соответствовавшее реальности. О тех же временных трудностях, например. Которые, как выяснилось в конце перестройки, рифмовались с вечностью и обернулись катастрофой. Нечто подобное ныне происходит и с белорусской экономикой, которую надо было уметь довести до такого состояния, что уже и само государство трещит по швам. Батьке это удалось.

Наши аплодисменты. Впрочем, рукоплескания в Минске теперь тоже запрещены, поскольку "Революция через социальные сети", якобы организованная в Кремле, с недавних пор как раз и сопровождается аплодисментами праздно гуляющих белорусов. Осточертевшего Лукашенко захлопывают и гонят со сцены, что совсем не похоже на бурные, продолжительные, все встают с мест и т.д., столь памятные нам по советским временам. Патриотическую овацию батьке сегодня устраивает один Прокопов со своим простым народом в количестве двух-трех штук, и выглядит это столь печально, что снова прихватывает сердце и болит душа.

Илья Мильштейн
 
Источник: Грани