30 мая, накануне Международного дня защиты детей, Елена Мизулина, член партии «Справедливая Россия» и председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, заявила, что собирается настаивать на внесении в Госдуму законопроекта о «профилактике» абортов. А уже 1 июня депутат от «Единой России» Валерий Драганов внес законопроект №556902-5, призванный якобы «снизить уровень производства абортов и улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации». Правда, в этот же день он его оттуда забрал, а 2-го числа передал на рассмотрение в комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Однако на его персональном сайте 10 июня появилась информация о том, что РПЦ одобряет законопроект и в ближайшие дни он будет-таки внесен на рассмотрение Госдумы.
Удивительно, что инициативы Мизулиной и Драганова различаются только несколькими пунктами. И та и другой предлагают следующее: чтобы сделать аборт, замужние женщины должны получить письменное согласие мужа, а несовершеннолетние девушки – родителей; женщины должны будут ждать операции как минимум неделю, в течение которой их будут подвергать психологическим пыткам: заставят побеседовать с психологом о том, что аборт – это очень опасно, и прослушать сердцебиение плода при ультразвуковом исследовании; врач может отказать в проведении аборта по своим личным убеждениям. Драганов также предлагает запретить аптекам продавать средства для медикаментозного аборта без рецепта врача. А Мизулина считает нужным вывести аборт из перечня услуг обязательного медицинского страхования, то есть сделать его платным, а также предлагает платить с 13-й недели беременности до наступления отпуска по родам по 2 тысячи рублей в месяц, а также ввести систему специальных мест для анонимного оставления детей. В обоих случаях эти затеи прикрываются словами о защите детей, но никак не женщин.
Получается, что эмбрион, который еще не является человеком, уже имеет права человека, а вот у женщины отбирают право на собственное тело, на собственную жизнь! Если посмотреть в корень этой инициативы, она не защищает детей и не улучшает демографической ситуации - она направлена целиком и полностью против женщин.
Давайте посмотрим на причины абортов. Одна их них - неграмотность населения в вопросах контрацепции. Однако попытки Министерства образования ввести программу полового просвещения школьников вызывают жесткую критику со стороны представителей РПЦ и патриархально настроенных чиновников. Другая причина – отсутствие у семьи материальной базы для рождения и воспитания потомства. Но это абсолютно не интересует противников абортов, в корень проблемы они не смотрят. Вместо этого они предлагают чудовищные меры, превращающие женщин из человека в детородные машины во славу бога, царя и отечества.
В семье, где супруги хотят иметь детей, мысли об аборте не возникнет. Такая мысль появляется там, где возможность рождения и воспитания детей сопряжена с материальными трудностями. Зато в семье, где царит насилие, муж, получающий право навязывать женщине рождение потомства без ее согласия, получает мощнейший рычаг для манипуляции, шантажа, насилия. Женщина становится заложницей его воли, получается, что не она, а он имеет право на ее тело. Родители несовершеннолетней девочки, которая и так находится в зависимом от них положении, часто сами требуют, чтобы она сделала аборт. Еще чаще в семье такая обстановка, что девочки просто боятся рассказать родителям о своей беде и единственный выход для них – это провести операцию тайно от родственников, однако с принятием такого закона они теряют не только право на сохранение медицинской тайны, но и возможность самим распоряжаться своей жизнью.
Плата за вынашивание никак не повлияет на решение женщины иметь или не иметь ребенка – если она решила сделать аборт, ее не удержат эти деньги, к тому же у нас в стране и пособия по беременности-то не всегда выплачиваются (можно вспомнить прошедшие 1 июня пикеты родителей, требующих прямых выплат детских пособий).
То, что врач может отказать в осуществлении операции по «убеждениям», создаст почву для коррупции: врачи будут договариваться с платными клиниками на поставку клиенток и получать за это часть барыша. Подобный «заработок» хорошо известен в той же Испании, где аборт легален до 14 недель беременности по социальным показаниям (в России - до 12) и до 22 недель при наличии медицинских показаний.
Если женщина до конца не понимает, чего на сама хочет, или если ее понуждают к аборту близкие, то ей, конечно, необходима консультация психолога, который мягко поможет ей разобраться в себе. Но такая консультация должна быть добровольной. В данном же случае принудительная психологическая «обработка» нужна вовсе не для помощи женщине, попавшей в трудную жизненную ситуацию, – врачи и психологи заставят ее осознать себя убийцей собственного ребенка. Интересно, почему авторы не внесли пункт об обязательном установлении отцовства и об обязательной консультации с психологом «папаши» и об обязательном и для него прослушивании сердцебиения плода?
Вообще авторы законопроектов, похоже, не особо-то и осведомлены о той проблеме над которой они работают. Средства для медикаментозного аборта в аптеках и так не продаются, их должен выдавать врач, однако врачи у нас предпочитают действовать по старинке. Дело в том, что медикаментозный аборт можно проводить до 8-й недели беременности, мини-аборт (или вакуумный способ) - до 5-й недели, а медицинский (или «чистка») – с 6-й до 22-й недели. При этом самый опасный способ для здоровья женщины – это именно «чистка», который чаще всего и применяют, в то время как самый безопасный – медикаментозный - применяют очень редко, и делают это только самые прогрессивные гинекологи. Оттягивание же на целую неделю может привести к тому, что женщине в любом случае придется делать медицинский аборт, не только травмирующий матку, но и имеющий самый большой набор осложнений.
Г-жа Мизулина предлагает создать систему специализированных мест для анонимного оставления детей. А мне вот хочется узнать: она вообще в курсе ситуации с детскими домами? Знает ли она, как идут по жизни воспитанники детских домов и сколько из них потом оказываются выброшенными на улицу, становятся проститутками, попадают за решетку? На самом деле эти дети не нужны никому: ни родителям, оставившим их в свое время, ни государству, неспособному обеспечить защиту людей и помощь им в трудных ситуациях. Сейчас в стране 800 тысяч детей-сирот. По утверждениям специалистов, один месяц, проведенный ребенком в сиротском учреждении, тормозит его развитие на три месяца, а вероятность усыновления ребенка старше 3 лет практически равна нулю.
Ещё в октябре 2007 года была разработана Концепция демографической политики РФ до 2025 года (указ президента № 1351). Основными инструментами демографической политики объявляются следующие: а) сокращение смертности; б) стимулирование рождаемости; в) эффективная миграционная политика; г) сохранение и укрепление здоровья населения. На протяжении всех последних лет у нас было довольно много приехавших. Однако иммиграция не смогла стабилизировать численность населения, так как при коэффициенте рождаемости 10 промилле и коэффициенте смертности 16 промилле миграционный прирост, который сейчас эксперты оценивают в среднем в 40 тысяч в год, не в состоянии компенсировать превышение смертности над рождаемостью. К тому же всем прекрасно известно, в каких условиях у нас живут мигранты. Раз смертность так высока, то самым необходимым действием должно быть ее сокращение. Сейчас из общего числа умерших почти 1/3 - это граждане трудоспособного возраста, причем около 80% из них мужчины. Младенческая смертность составляет 10 детей на 1000 родившихся живыми – это в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, США и Канаде. Согласно Концепции для уменьшения смертности нужно создавать системы ранней диагностики заболеваний, внедрять программы профилактики, образовательные программы, направленные на предупреждение развития заболеваний, повышать качество медицинской помощи. А между тем в мае 2010 года принимается ФЗ №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Пытаясь справиться с последствиями экономического кризиса, правительства разных стран, и РФ в том числе, потратили массу бюджетных средств на спасение банков и крупных промышленных компаний. Теперь, чтобы снизить дефицит бюджета, в России и других странах спешно сокращаются государственные и региональные расходы на социальные нужды. То есть о бесплатной медицине можно будет позабыть. Не говоря уже о том, что ни на какие передовые технологии систем ранней диагностики деньги выделяться не будут. Как не будут они выделяться и на развитие высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям. Меры же, направленные на укрепление здоровья населения, в основном сводятся к «рекламе» здорового образа жизни.
Меры по стимулированию рождаемости. Это прежде всего «материнский капитал» и различные пособия. Однако такие меры приносят краткосрочный успех - просто те женщины, что откладывали материнство по тем или иным причинам на несколько лет вперед, стали рожать вместе с теми, кто его не откладывал, посему получается небольшой всплеск рождаемости, которая потом опять возвращается к прежним параметрам. К тому же и капиталом-то можно воспользоваться весьма ограниченно.
Следующие меры в этом направлении согласно Концепции – это обеспечение потребностей семей в детских садах, повышение доступности и качества их услуг (опять можно вспомнить вышеупомянутый ФЗ №83) и создание в городах и сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми (но на практике наблюдается не создание, а уничтожение детских площадок под строительство какой-нибудь платной автостоянки). Концепцией предусматривается и реализация мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью. Однако ни для кого не секрет, что происходит на рынке труда: женщин с маленькими детьми часто не берут на работу, не дают работницам уходить в декретный отпуск.
Итак, Концепция абсолютно не работает. Но проблема существует, однако решать ее хотят самым дешевым образом: запретить аборты. И политики, и СМИ, и представители РПЦ делают женщину виновной в пресловутом «русском кресте» (крестообразном пересечении линий смертности и рождаемости на демографическом графике). Женщина для нашего государства – это всего лишь ресурс, такой же, как нефть и газ, который надо вовсю использовать.
Вместо того чтобы решать социальные вопросы, наказывать работодателей, которые не выплачивают пособия по беременности и родам, которые увольняют беременных женщин, вместо того чтобы строить детские сады, поднимать заработную плату, чтобы семья имела условия для рождения детей, развивать медицину, вместо того чтобы в школах вводить уроки, где бы рассказывалось о методах контрацепции, где бы прививалась культура не только материнства, но и отцовства, где бы молодым людям внушалось, что они должны пользоваться презервативами, а не давить на своих подруг со словами "мне так не нравится, давай без него", вместо того чтобы делать средства контрацепции более доступными по цене, чиновники и представители РПЦ решают сделать нас, женщин, заложницами всей той системы нестабильности, что царит сейчас в России, сделать нас крайними в ответе за различные проблемы, включая демографические.
Нет тут никакой заботы о детях. Под словами о «праве на жизнь» подразумевается закабаление женщин. Нас просто хотят загнать в три буквы К (Kinder, Kirche, Kuche – дети, церковь, кухня) и таким образом уйти от ответственности за антисоциальную политику.
А вообще я хочу сказать всем этим господам чиновникам и особенно представителям РПЦ: вы говорите о праве на жизнь, так вспомните 6-ю заповедь «не убий» и не убивайте женщин. Ведь запрет абортов приведет только к их криминализации, а следовательно, к высокой женской смертности!
18 июня в 15 часов на Пушкинской площади в Москве состоится пикет против антиабортных законопроектов. Также на сайте Civilpetitions идет сбор подписей под петицией "Бороться с абортами, а не с женщинами".
Елена Максимова
Источник: Грани