Горизонтальная Россия
16 Июн 2011, 11:16

Делай, что должно

Владимир Григорян

На ветке "Очередной скандал в Сыктывкарской и Воркутинской епархии" меня спросили: 


"Думаете, Иринарх будет хуже, чем Питирим?"
 

Поясню, епископ Ириарх - это человек, который несколько лет энергично разрушал  Пермскую епархию. 

Отвечаю: 

Я не думаю, а знаю. И хуже - не то слово. В Церкви кризис и очень серьезный. Но есть простые вещи, которые нужно знать. Главная из них: делай, что должно, и будь что будет. Ты - делай, а Бог направит. В феврале 17-го страна решила поступать наоборот. И получила обратное желаемому. Сейчас что-то подобное происходит в Церкви.

В высшей степени наивны те - неверующие, инославные, кто думает, что их не коснется. Именно Церковь, не Патриархия, а Церковь удерживает 20 лет Россию от катастрофы. Там где ее поле окончательно перестает действовать, умеренный национализм превращается в нацизм такого градуса, которого испугались бы даже немецкие национал-социалисты. Там где ее поле перестает действовать жалкая, обыденная коррупция превращается в хладнокровный грабеж, либерализм в циничное человеконенавистничество и так далее.

Церковь, те нормы, понятия, которые она почти незримо, почти неслышно проповедует - последнее, что нас всех, подчеркиваю, всех, хоть немного объединяет, и мешает оскотиниться. 90 лет мы прожирали той моральный капитал, который наши предки копили 900 лет. А без этого капитала, нам ни социализма, ни демократии и вообще ничего и никогда не построить.

Это разложение, конечно, коснулось и Церкви.

При том что тысячи и тысячи священников, сотни тысяч мирян жертвуют собой, держат на плаву не только русское православие, но и Россию, то что от нее осталось. Так десять процентов солдат, оставшихся в строю, держали фронт вплоть до зимы 17-го, когда страна рушилась за их спиной.

И смешно полагать, что то, что происходит сейчас происходит вокруг, могло миновать Церковь... На вопрос, что делать в этой ситуации, наша редакция, Григорий, Зинаида и многие другие - мы ответили уже давно. В высшей степени глупо думать, что мы не знаем, не понимаем, что происходит, что у нас душа не болит.

Просто...

Посмотрите на безымянных созданий, которые со сладострастным восторгом встречают любую грязную новость о Церкви. Мы же все это уже проходили. Перемывание косточек "ахвицерью", "Николке", "царице-шпионке", когда миллионы таких же вообразили себя спасителями России. Им было скушно. Хотелось профигурировать. У них были благие намерения и они превратились в многочисленных мелких богов знающих
добро и зло.

Мы не знаем. Не знаем что делать. Поэтому стараемся делать, что должно. Например, должно молиться за епископа, как за отца, и не должно бегать вокруг его шатра и кричать: пьяный-голый-голый-пьяный.

 А ведь хочется. Сбросить ответственность, и сразу паче снега убелиться. Довольно сдать своего епископа, дистанцироваться от него. Ах как это весело, как выгодно правду-матку начать резать, сразу уважение Безе, и не только, как приятно было бы услышать: "и Григорян теперь за правду, устал жить по лжи, будем вместе гундосить".

Но понимаете, худшее, что я могу сделать для Церкви и для страны, это перестать делать, что должно, и начать, что хочется. Таких и без меня пруд пруди.