«Откуда вы берёте сюжеты для детективов?» – обычно спрашивают писателей читатели. «Детективные истории валяются под ногами», - делятся тайнами творчества  известные дамы-сыщицы. 

И ведь не врут, правда под ногами, в чём я убедилась на собственном опыте.

 

Звонок

Вечерний звонок в домофон.

- Открывайте, полиция.

- Так я вроде вас не вызывала. Вы по какому поводу?

- Открывайте.  Не через домофон же разговаривать.

Открываю. Предусмотрительно выхожу на лестничную площадку. Поднимаются двое мужчин, которых я запомнила, как чёрненького и беленького. Беленький показывает удостоверение, чёрненький сразу задаёт вопрос:

- Вы такая-то?

- Да, - отвечаю, - это я.

- В вашей квартире проживает Скворцов?

- Кто это? В нашей квартире прописана и проживает только наша семья из трёх человек. И человека с такой фамилией среди нас нет.

- А вы давно тут живёте?

- Больше двадцати лет.

- И что, Скворцов  здесь не жил?

- Нет, конечно. А что случилось?

- Он зарегистрирован по этому адресу.

Ушли.

 

Утро вечера дурнее

Наутро воспоминание о вчерашнем визите засвербило. Как это так, у меня здесь кто-то зарегистрирован, а я и знать не знаю. Да и как такое возможно без согласия собственника квартиры? Подлили масла в огонь и бытовые детективные истории от Дарьи Донцовой. У неё тоже частенько детектив начинается из ничего. Вроде: с утра полезла героиня в шкаф за кофточкой, а там труп…

И, как безмозглые героини женских детективных романов, я ринулась раскрывать тайну своего «сожителя».

 

Паспортный стол

Здесь мне оперативно ответили, кто зарегистрирован в нашей квартире. Впрочем, я в этом и не сомневалась. Забежала к начальнику паспортного стола, мудрой, спокойной и скрупулёзно ответственной  Тамаре Петровне. Спросила,  как такое возможно - зарегистрировать человека в чужой квартире. Оказалось, никак нельзя без соответствующего заявления по форме, заполненного  самим собственником.

 

Управление Федеральной миграционной службы

Захожу со своей беспокойной историей к заместителю начальника. Спрашиваю о том же, у кого есть возможность регистрировать «подставу»  в квартирах ничего не подозревающих об этом граждан. Может,  какую лазейку в законе мошенники нашли?

Елена Юрьевна объясняет мне процедуру регистрации, стадии проверки документов. Действительно, «мышь не проскочит». Однако же… вчера меня расспрашивали  «о зарегистрированном по моему адресу человеке»!

- А что за полицейские к вам приходили? Как фамилии?

К неразрешимому вопросу о таинственном «сожителе» прибавился ещё один. А полицейские ли это были? И что, у них не было другого способа узнать, «кто в теремочке» прописан?

 

Управление внутренних дел по городу Сыктывкару

Дежурный тоже спрашивает меня про фамилии, звания, из какого отдела…

А я помню? Были в штатском, чёрненький и беленький. Удостоверение беленький  показал. У чёрненького  руки были заняты папкой. Определить, настоящее  было удостоверение или «липа», я даже на зуб не сумею.

- Ну и как их искать? Закон о полиции знаете?

- Нет, - созналась я сокрушённо. - Я ещё законы про ЖКХ  не осилила, двоечница. Посмотрите, хотя бы по фамилии человека, которого они искали.

- Да Скворцовых знаете сколько…

- Знаю, - говорю, - но не все же преступники Скворцовы.

- Да, есть такой, был в розыске, - отвечает дежурный. - Но он уже «закрыт».

- Вчера?

- Да нет. Давненько уже.

- Так как же быть, неужели никак нельзя узнать, кто из сотрудников полиции был вчера по моему адресу? К начальнику управления я могу попасть?

 

Проза жизни

Если бы моя история попала «под ноги» Дарьи Донцовой, то события развернулись бы следующим образом. К начальнику я бы никак и никогда не попала. Вот ещё, шерифа ерундой морочить, от дел отрывать. И пришлось бы мне открыть собственное сыскное агентство. Завести домашний зверинец из мартышки, удава и крысы и обучать их методам сыска и охраны. И однажды учёная мартышка сопрёт флешку у преступника со всеми его преступными схемами,  удав слегка придушит незваного гостя, а крыса по навороченному GPS-навигатору вычислит  маршруты гопников.

Мне сильно повезло, что дамские сыскные романы так далеки от реальности.

К начальнику сыктывкарской полиции я попала сразу, и он оказался совсем не «донцовским» персонажем, недоступным ни при каких обстоятельствах.

Выслушал дружелюбно и внимательно, обещал помочь выяснить, что за люди приходили ко мне с расспросами. Ну сами посудите, если  действительно эти ребята были при исполнении, то и детектива никакого нет. Люди работают. А если мошенники «под прикрытием»? И откуда у них сведения о персональных  данных граждан?

Всё-таки слишком много страха нагнали передачи на федеральных каналах, когда так же случайно, как я, люди узнают, что в их квартире зарегистрировано «50 китайцев»...

Или под видом сотрудников государственных служб орудуют банальные домушники и проходимцы…

Или однажды утром в вашу квартиру въезжает незнакомая семья, у которых  на руках свидетельство собственности на вашу квартиру…

В телевизоре  такие сюжеты стали столь же привычны, как прогноз погоды.  Поэтому и не стоит пренебрегать «прозой»  правил  личной безопасности  при общении с незнакомцами.

 

Мингела Владислав Эдвардович, начальник УВД по Сыктывкару, даёт следующие рекомендации: 

1. Полицейский обязательно должен представиться и объяснить цель своего визита.

2. Предъявить служебное удостоверение.

3. Полицейский может быть и не в служебной  форме, в гражданской одежде, если это сотрудник розыскных и оперативных служб.

4. Если незнакомец внушает подозрение, позвоните в Дежурную часть по телефону 02 и удостоверьтесь, является ли данный человек сотрудником полиции.

4. Поинтересуйтесь причиной визита. Возможно, это экстренная ситуация: кто-то позвонил о правонарушении, совершённом по этому адресу, может, кто-то в беде и нуждается в помощи.

5. Вы можете не открывать дверь незнакомым людям, если по каким-то причинам они вызвали ваше недоверие и предложить официально оформить  вызов в полицейский участок повесткой.

 

Оригинальный пост - http://www.komikz.ru/news/columnists/?id=3192