На часах было примерно пол второго ночи. Я шел домой пешком. Через весь город - от Стефановской практически до конца Коммуны. И впервые за последние пять лет мне стало не по себе. Это был не страх. (я давно ничего не бось, и эта мысль, кстати, иногда меня беспокоит) Я просто чуть разволновался и чувствовал себя неуютно.
Перед "Северным народным банком" толпились люди. Из открытых дверей машин звучала громкая музыка. Причем, какая-то редкостная русская попсовая ерунда. Люди смеялись. Громко разговаривали, нарочито нарушая тишину. Новая стоянка приглянулась автогопникам Сыктывкара: у них появилось еще одно место для сходок, подумалось мне в тот момент.
У крыльца института биологии КНЦ тоже стояли машины. Привычные затюнингованные ВАЗы или бюджетные инорамки с недорогими обвесами. Парень в одной из машин посигналил проходящим мимо девушкам. Они проигнорировали знак внимания.
Около фонтанов мне навстречу шли трое парней. Я пытался разглядеть их издалека, но не получилось. Они свернули к памятнику Куратову. Остановились. И стали ссать. Ссать на клумбу, в ноги Куратову, стоя спинами к Коммуне.
Когда я жил в Воркуте, я ни разу не чувствовал себя в опасности на улице. Никакого беспокойства, чувства страха, никаких намеков на то, что меня могут ограбить или избить. В каком бы состоянии и в какое бы время я не возвращался домой, я был уверен, что со мной ничего не случится. Тогда я отшучивался, что все гопники из-за не совсем теплой воркутинской погоды не гуляют по улицам, а сидят дома или стоят по подъездам. Край - кутят в забегаловках. (Были и такие гопники в Воркуте - состоятельные и прямолинейные)
Переехав в Сыктывкар (а это было в конце мая уже практически 6 лет назад) первые две недели меня не покидало чувство страха. В каждом дворе, на улицах, на остановках, в парках - везде были люди, большая часть из которых мне не внушала доверия. Я всех опасался.
Потом это чувство притупилось. Через пол года исчезло совсем. А вот на днях - вернулось. Не предупреждая, даже не намекая. Просто раз, и все. Оно как будто шло за мной по Коммуне той ночью и догнало в районе "Авроры".
Там был свет. Такое ощущение, что в этом городе только там и есть свет. Яркий, почти дневной, слепящий, если посмотреть прямо на фонари. Я оглянулся и понял, что я обеспокоен. Мне было неуютно идти по улице. Мне бы не хотелось вступать в драку только из-за того, что я посмотрел на кого-то из прохожих не так, как ему бы того хотелось.
Концентрация гопников в ту ночь зашкалила.
Подходя к своему дому, я по-прежнему был напряжен. Даже в подъезде, а потом и неожиданно для себя, в своей квартире. Засыпал с грустными мыслями. Тревожусь внутри. До сих пор.
Оригинальный пост - http://openmedialab.livejournal.com