Расследование дела по обвинению бывшего прокурора Григория Чекалина в даче заведомо ложных показаний и необычно суровый приговор (полтора года лишения свободы) вызвали массу пересудов, обнажили скрытые до сих пор особенности механизма правосудия в Республике Коми. Чудеса продолжаются.

В центральные СМИ и в Интернет поступило очередное обращение Григория Чекалина из «застенков» Барака усиленного режима ИК-31 города Микунь. До общественности его довёл адвокат Козлитин, защищавший получивших пожизненные сроки Пулялина и Коростылева за поджог ухтинского магазина «Пассаж». Этот же адвокат имеет некоторое отношение и к делу Чекалина и к братьям Махмудовым, обвиняемым в качестве заказчиков поджога.

В своем обращении бывший прокурор жалуется на невыносимые условия содержания и сообщает о визите к своему сокамернику Михаилу Евсееву. Вот небольшой, но самый «живописный» фрагмент обращения:

«...С августа прошлого года Михаила Евсеева «подозревают» в ряде особо тяжких преступлений, якобы совершённых им в период службы по контракту на территории Чеченской Республики, где с марта 2003 года он работал в должности руководителя подразделения по борьбе в преступлениями террористической направленности. Отработав контракт, в июне 2005 года Михаил уехал из Чечни, и никаких вопросов к нему не было вплоть до его видеообращения к Президенту в ноябре 2009 года. В настоящее время руководство СУ СКР по РК (Лыжин А.С., Овсянников И.В.) открыто запугивают Михаила тем, что этапируют его в Чеченскую Республику, если он не поменяет свою принципиальную позицию об известных ему фактах фальсификации доказательств в деле о поджоге ТЦ «Пассаж», по которому двое невиновных молодых парней незаконно приговорены к пожизненному лишению свободы. Колония, в которой нас сейчас содержат, является транзитно-пересылочным пунктом для осуждённых к лишению свободы. На днях сюда приезжали работники СКР по РК, которые сообщили Михаилу, что его в ближайшее время этапируют в Чеченское СИЗО!!! Лыжин и Овсянников не скрывали, что из Чечни Миша может вернуться только в цинковом гробу. По моей спине бежали мурашки, когда я узнал, что, со слов этих доблестных блюстителей закона, нужные им показания будут выбивать пытками!!! Со смехом они рассказали, что если колючая проволока в толстой кишке не поможет, то лицезрение собственных кишков из вспоротого живота — безотказный способ «узнать правду»!!!...»

Вот так: ни больше ни меньше!

А вот комментарий руководителя отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления по Репулике Коми Алексея Лыжина:

- Ни я, ни мои сотрудники в ИК-31 не ездили и с Евсеевым не встречались. В этом просто нет никакой необходимости, поскольку все следственные действия по «делу Махмудовых» закончены ещё в ноябре прошлого года. В деле имеются и показания Евсеева, полученные в августе. Никаких дополнительных вопросов у нас к нему нет. Что касается обвинения по преступлениям в Чеченской республике... Я слышал, что такое расследование ведётся. Но оно полностью не в нашей компетенции. И с какой целью этапировали Евсеева я просто не могу знать. Это может быть и очная ставка, и допрос. Мы с Михаилом когда-то вместе работали. И я очень хотел бы посмотреть ему в глаза и спросить его самого о смысле всех этих фантазий (если он и в самом деле сказал нечто подобное). Но такой возможности у меня, конечно, нет.

Можно, конечно, предположить, что озвученное адвокатом Козлитиным — часть пропагандистской кампании в связи с «делом Махмудовых». Правда, совершенно непонятно, как это может повлиять на будущее судебное следствие. Возможно, что это как-то повлияет на показания других свидетелей фальсификаций по делу Пулялина и Коростылева. Но — в какую сторону? Опубликовав ужасы микуньских застенков, адвокат скорее напугает потенциальных свидетелей, чем подвигнет их «говорить правду, и только правду».

Короче: фантастическая реальность да и только!

 

Оригинал поста - komikz.ru