Пришедшие к власти военные издали «Учредительный акт», который отменил выборы и приостановил действие Конституции, а на период до появления новой Конституции вводилось декретное правление... Филипс Тэлбот, посол США в Греции, осудил военный переворот, заявив, что это стало «изнасилованием демократии», на что Джэк Мори, глава миссии ЦРУ в Афинах ответил: «Как можно изнасиловать шлюху?» (Википедия).
«Мы приняли решение и постановили...» – именно так начинались все государственные декреты после переворота 21 апреля 1967 года. Мы — это хунта «чёрных полковников» решившая, что они и есть корпорация эффективных менеджеров, чья миссия — побороть «коммунистическую и анархическую опасность». А для этого совершенно необходимо: отменить всенародные выборы, а также, существующие в Греции долгие десятилетия политические свободы; учредить военные суды, распустить политические партии, подвергнуть пыткам тысячи человек, арестовать более десяти тысяч и вообще зачистить жизненное пространство от атеистов, от социалистов, от последнего православного монарха, хиппи и рок-музыкантов, а несогласных — расстрелять. Главные идеологи хунты и подручные журналисты не устают говорить о НИХ, неких «врагах государства».
В ноябре 1973 г. в Афинском Политехническом университете развернулась студенческая забастовка под названием «Свободные осажденные», которая приобретала все более и более угрожающий для правительства характер. 17 ноября на территорию университета были введены войска, включая тяжелую технику. Последовал короткий штурм, в ходе которого были убиты 24 человека и более тысячи ранены. Сотни студентов были арестованы. Хотя по официальным данным, жертв не было вообще.
После этого хунта продержалась недолго — менее года. Греческие университеты с момента восстановления демократического правления пользуются правом экстерриториальности — полиции вход туда запрещён. Допустить полицию на территорию университета может только единогласное решение ректорского совета.
Сегодня идейные и фактические наследники хунты, родившиеся и выросшие на расчищенной от «посторонних» полянке и усвоившие на уровне рефлексов «взять все и поделить», занять, пообещать, обмануть, кинуть, отжать и прочее. Изрыгают новую версию старой песни «Мы приняли решение и постановили...», а именно, опустить страну на 88-е по Индексу экономической свободы, заставить народ страдать от высокого уровня политической и экономической коррупции и низкой глобальной конкурентоспособности по отношению к своим партнерам в ЕС, столкнуть греческую экономику с серьезными проблемами, в том числе с дефицитом бюджета 15,4% от валового внутреннего продукта (ВВП), с безработицей и неэффективной бюрократией, неконтролируемо расходующей бюджетные деньги, последовательно и преднамеренно искажающей официальными статистические данные соответствия страны нормативам ЕС. Что и позволяет воровской хунте жить не по средствам, скрывая фактический дефицит бюджета, который стал одним из самых высоких в мире по отношению к ВВП и государственный долг, превышающий 120% от ВВП в 2010 году. В целях обеспечения кредитования, Греция должна принять жесткие меры экономии, чтобы поставить дефицит под контроль. Их реализация будет контролироваться и оцениваться чиновниками Европейской комиссии, Европейского центрального банкаи Международного валютного фонда.
Внимание вопрос! Кому придется «затягивать пояса по-туже», бюрократии или другим слоям населения? И вот уже те самые студенты Политехнического Университета, свергшие хунту «чёрных полковников» 37 лет назад, а сегодня - простые пенсионеры должны оплачивать долги бездарных чиновников повышением пенсионного возраста и отказом от социальной защищённости. Отправленные умирать в пожизненном заключении, мертвецы, достали живых и схватили их за горло через два поколения.
7 марта 2011 года Moody'sпонизило кредитный рейтингГреции в связи с повышенным риском дефолта. Поучиться, может, им хозяйствовать у Турции или Египта?