Странное было вчера окончание вечера......
Живем мы в больничном городке. Недалеко от психдиспансера. Приезжаем мы, значит, из гостей. Стоим на улице. И тут....к нам подходит какой-то неопрятного вида мужик и начинает просить теплую одежду. Всё, что на нем из одежды есть, это толстовка, штаны и тапки на босу ногу. И всё! А на улице - 20 градусов. Вообще, не лето.
Начинаю с ним разговаривать, что да как, откуда он тут. И слышу историю: Я, мол, такой-то, из психо-неврологического диспансера сбежал, там пичкают таблетками и очень жестоко относятся, мне бы теплую одежду.
Я включаю циничную тётю - просто так в дурке таблетки, наверное, не пихают. Да и как сбежал? В ответ - несознанка.
Слово за слово, ведем его в республиканскую больницу. Главный вход закрыт. Сзади тоже не открывают, на звонок не реагируют. Звоню в Службу спасения, меня переключают на Скорую. Объясняю: есть дядя, раздетый, из дурки, куда его девать, на улице мороз? Ждите, говорят. Ждем - никого. Идем вокруг здания, а там - свет горит и приемный покой или что-то типа того. Там открывает дверь женщина-охранница (почти Зена -королева воинов), запускает нас и вызывает милицию.
Пока ждем - пытаемся с ним говорить, но одно да потому - таблетки, жестокость и сплошь овощи кругом (не хочу стать таким же).
Приезжает милиция. Тут же, через секунду - врачи в красных одеждах.
Скручивают ему руки (хотя он не проявлял никого сопротивления, не чинил препятствий, не истерил), и ведут в скрюченном состоянии в буханку.
При этом тапочки оставлены на крыльце. Ведут его босиком. Метров 30.
Босиком.
На улице - 20 градусов мороза. Человек почти раздет. На нем нет обуви.
Даже если он сумасшедший. Или даже если он страшный преступник. Это не значит, что можно так с ним обращаться. Это не укладывается в голове.
Говорю им: я имею отношение к СМИ, я расскажу об этом, так нельзя, надо уважать права человека. Они нам говорят, что у него 4-й срок и они его долго искали, и что нам вообще повезло.
Всё понимаю. Может, нам и повезло. Может, он бы нас убил и расчленил, и в парке возле дурки похоронил.
Но в -20 градусов тащить по снегу скрюченного, босого человека, не проявляющего никакого сопротивления, - это тоже преступление. А потом мы слышали, как его в этой буханке били.
Друзья, скажите - это вариант - выяснять его судьбу, учитывая наше свидетельство и знание номера машины и времени вызова бригады? Как это делается вообще? Как выяснить, соблюдаются ли права человека? Или мертвый номер и надо забыть, мол, это нормально?
Впечатление человека здорового он не произвел. И, тем не менее, он не скот, не гнида. Что делать-то? Бросить?
И как вообще из дурки сбежал опасный больной и запросто разгуливал около нашего дома??? Это ж страшно!