«Всё материальное — первично, а  идеальное — субстанции почти утопические, а потому ими следует пренебречь».

                                                                                                                                                 Анатолий Чубайс

Меня неоднократно спрашивали, почему Церковь молчит?

Не пытается задать стране некие цивилизационные каноны.

Вот Сергей Сорокин, буквально на днях, сказал, чего он ждет от православия: "Власти надо напоминать о ее мерзостях: о грехах, в которых она погрязла, забыв христианские заповеди".

Напомнили. На сайте появляется информация:

"В Церкви разработали Свод вечных российских ценностей".

Думаю, не нужно объяснять, что Патриарх не может открыть ногой кабинет ВВП и сказать: "Эй, ты погряз в таких-то и таких-то мерзостях". Это делается несколько иначе. Четко формулируются требования, предлагается осознать, как далеко мы от них отклонились, и следовать им. 

Какие же правила предлагает Церковь России?

- Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции"

- Солидарность, понимаемая как способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность.

- Свобода, причем речь идет о личной и индивидуальной свободе - свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий.

- Соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны

- Самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества

Так же как и Декларация о правах человека, это не просто благие, ничего не значащие пожелания. Речь идет о незыблемом своде правил, на которых должны строиться гражданское общество и государственность в многоконфессиональной и многопартийной России. 

И вот, поразительная реакция:

"Спустя 2 тысячи лет... разработали? Что так долго разрабатывали? Курам на смех"

"Что-то Чаплин стал пиариться?"

"А не является ли Всеволод Чаплин родственником Чарли Чаплину?"

Это, собственно, все или почти все. По форме хамство, по существу диагноз нашей образованной, вполне либеральной и совершенно бесполезной общественности, которая со времен Салтыкова-Щедрина задается разными мучительными вопросами:

"Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном".

Судя по всему, севрюжина  опять  взяла верх, а отрыжка от нее  подана на этот раз,  как борьба с клерикализмом.