http://ekishev-yuri.livejournal.com/117402.html#cutid1

Друг позвонил, рассказал, что на подходах к Центральному району, где расположен Покровский Собор, около Собора и внутри него было около 300 сотрудников спецслужб, десятки автомашин гаи, полиции, омона. Задерживали все, что двигалось. Говорят, что на панихиде было человек двадцать православных граждан разного возраста. После молебна почти всех задержали, опросили, записали, предупредили. Некоторых желающих пойти помолиться, православных граждан профилактировали еще с семи утра в квартирах. Это что, получается, что православным тоже нельзя быть?

Подробнее по ссылкам (фото, видео)

http://www.reklama-mama.ru/forum/viewentry.asp?entry=34299&stamp=1601201135631

http://blogs.mail.ru/mail/c-bin/63846C9E0AF13A2B.html

В память о Егоре (Георгии) Свиридове в г. Красноярске 15 января 2010 года, состоялась панихида и молитвенное стояние граждан.

В городе Красноярске, в Покровском кафедральном соборе, православные граждане помолились на панихиде о душе погибшего Егора (Георгия) Свиридова, несмотря на незаконные действия сотрудников и начальников от МИЛИЦИИ - ПОЛИЦИИ, которые препятствовали религиозному обряду в храме в виде организации незаконной видеосъемке молящихся, не благословленной Священниками и Правящим Архиереем.
За молящимися в храме велся контроль и надзор со стороны переодетых в гражданскую одежду милиционеров - полицейских. Их действия, думаю, не были согласованы ни со Священством, ни с прокуратурой, ни с Правящим Архиереем. А такого благословения, фискалить за гражданами в храме, да и вообще, Архиерей не давал, и дать, по совести и по Богу, не мог.
Молящиеся, православные христиане, русские, понимали, что за ними следят, они находились под давлением мысли (во время обряда панихиды) о том, что они в городе Красноярске, в Красноярском крае не могут не только свободно собраться, но и не могут свободно собраться помолиться Богу по православной традиции, не могут без фискалов и стукачей от милиции - полиции провести ПАНИХИДУ: специальное православное таинство, обряд за упокой души убиенного. Полицаи-милиционеры наблюдали, фискалили (слушали, снимали на видео, записывали на аудио) не только за молящимися, но и за священником. Находясь под тотальным давлением полиции-милиции, молящиеся прихожане не могли в полной мере исполнить обряд, понимая, что незаконные действия фискалов в храме и за пределами его будут продолжены.
Были попраны права граждан на свободу совести и вероисповедания. Священник не мог достойно и спокойно обратиться к молящимся с Пасторским словом и провести панихиду.
Но. Вера без дел мертва. Благословленная Церковью панихида состоялась. Это объединило и сплотило русских людей. Христиане поняли еще больше, что пришло "Время собирать Русских" в храмах.

Послесловие.
Я уверовал в Бога в 1986 году, когда работал в Центральном райкоме ВЛКСМ. Был секретарем комитета комсомола Красноярского юридического техникума. За веру христианскую службами из ТРЕХ букв подвергся невыносимым гонениям. Лишился квартиры, работы, был изгнан с выборных и общественных должностей.
Сегодня, когда я шел помолится за упокой души Егора (Георгия) Свиридова, о чем предложил идею и получил поддержку благочестивых Священников, Архиереев и Московского Патриархата (сегодня панихиду о Георгии (Егоре) проводит в Москве Всеволод Чаплин, заместитель Патриарха Кирилла), меня преследовали два фискала в гражданской одежде, которые выскочили из машины, следовали за мной в районе остановки "Речной вокзал".
Сегодня в Соборе Православном я не мог сосредоточенно и благоговейно помолиться о Егоре (Георгии), так как сотрудники полиции - милиции буквально не сводили с меня глаз, пытаясь зафиксировать на слух молитву "Отче наш", сходящую с моих губ. А не зазвучат ли слова, подпадающие под признаки награды "Герой - России - 282 УК".
Сегодня. Благодарен Администрации Красноярского края, отделу по работе с общественными и религиозными организациями, Елене Нельзиной, что пришла помолиться с нами и присмотреть за сотрудниками служб противоправославных, о недопущении безрассудных беззаконий.
Сегодня. Благодарю ОМОН, русских православных ребят, которые вынужденно, по службе, по приказу, зашли в Собор присмотреть за так называемыми "русскими православными фашистами и экстремистами", собирающимися на молитву о душе нашего брата во Христе Егора (Георгия) Свиридова. Благодарю ОМОН, благочестивых офицеров, которые вели себя благопристойно, ставили свечи, молились и крестились.
Сегодня. Я русский, православный казак, советник Атамана Кривоногова (Единое Енисейское казачье войско (ЕЕКВ)), директор православных граждан, руководитель Отдела ЕЕКВ по противодействию наркомафии, специалист по профилактике и реабилитации от наркомании, алкоголизма и табакокурения с 20-ти летним стажем, не мог должным образом, в полной мере помолиться о православном собрате из-за того, что в России, в городе Красноярске, нас русских православных христиан преследуют по признаку принадлежности к русской национальности и православной вере.
Вопрос. За что? За что такое отношение к нам русским православным?
Ответ. Мы, христиане прощаем своих врагов. Но память о жертвах живет вечно и требует воздаяния даже во аде.

Юрий Цыбин
участник панихиды
Директор союза православных граждан г. Красноярск