В комментариях к одному из блогов некто за подписью Дмитрий Костенко оставил цитату из газеты левого фронта "Ультиматум". Жаль, но она прошла незамеченной. А между тем, как нам кажется, она неплохо иллюстрирует идеи самого передового и прогрессивного класса.

Итак:

«Ультиматум» – кроет матом

Вопросы языкознания

Мой дорогой дружок,  вот ты и раскрыл газету  «Ультиматум» на 7  странице. 

Это газета тех, кто борется за права угнетенных, за интересы трудящихся масс, за дело рабочего класса. А у рабочего класса имеются свои традиции и свой язык.

И когда один слесарь со стремянки роняет другому на голову разводной ключ, тот не скажет  «Ты не прав,  Вася»  и не возопит «Как ужасно окружающее меня мирозданье!» Он скажет слово на букву «б»,  слово на букву «п»  и,  возможно,  добавит производные от слов на букву  «х»  и  «е».  

Короче,  он начнет материться. Потому что мат - это язык рабочего класса.

Мат рабочих строго функционален; он в равной степени отличается и от нецензурщины гламурных подонков, и от тяжелой ругани чернушных боевиков начала 90-х.  Рабочая нецензурщина -  это не стремление выпендриться и позиционировать себя,  она не преследует цели никого унизить или оскорбить.

Она используется для того, чтобы выразить эмоции настолько сильные, что все остальные слова для этого не годятся, они будут просто блеклыми.

    А теперь представьте себе митинг все понимающих левых интеллигентов, пытающихся донести до рабочих какие-то свои абстрактные идеи. Благоглупости,  вроде самоуправления,  рабочего контроля и экономической демократии.  Станет рабочий их слушать?  Нет. Потому что то, о чем они говорят, не затрагивает его глубинных эмоций, а для того, чтобы они включились, нужны ключевые кодовые слова.  Те самые

слова.

    Их не должно быть много ими нельзя обильно пересыпать речь.  Они должны быть расставлены в самых важных местах, в тех, которыми вы собираетесь завести толпу, в те моменты, в которые ждете от слушателей наибольшего сопереживания и отклика.

    Наконец, правильно и к месту употребленное матерное выражение даст вам,  например,  перевес в политической дискуссии,  именно тогда,  когда, казалось бы, исчерпаны все рациональные доводы.  Допустим,  какой-нибудь  «нашист» или «молодогвардеец» говорит вам: «Да как же можно выступать против политики Путина?»

А вы ему – «Ху....на!» Или докапывается до вас мент: «Немедленно прекратите насанкционированный митинг!»  А вы ему – «Ху....нг!» И крыть, как говорится, нечем.

        Великий левый философ структуралист Ролан Барт говорил, что язык с его иерархическими структурами – это фашизм;  язык,  в котором табуированы отдельные словесные конструкции,  репрессивен вдвойне.  Прежде чем браться за политическую революцию, мы должны очистить наш язык от запретов,  наложенных на него патриархальной цивилизацией. 

Мы должны обращаться к рабочему классу на языке рабочего класса. Поэтому на страницах нашей газеты мат появляться будет.  Там где нужно.

Вот так-то, б...!

Дмитрий Костенко