Антон Кораблев
Заигрались с блудницами и разбойниками
Это не только скандал, это обязательно должно становиться скандалом в нормальном здоровом обществе. То есть призывы "не раздувать" в этой ситуации неуместны.
Я крайне не люблю манеру атеистов рассматривать злоупотребления священнослужителей как свидетельство ущербности самой религии. "Поп в Мерседесе" или известная всем религиозность уголовников не свидетельствуют о неистинности заповедей, как бы того ни хотелось многим антиклерикалам. Но ситуация такова, что сами эти злоупотребления со стороны РПЦ становятся значимым социальным и политическим фактором.
Православие – это такая версия христианства. Которое, в свою очередь, - религия. Не более и не менее. Кто-то верит, кто-то нет. Претензии к тем и другим предъявлять глупо. Но нельзя забывать, что для большинства российских граждан православие – это система социального регулирования. Духовно-нравственное воспитание общества – это государственный курс. Его реализация осуществляется, в том числе, за счет бюджета и опирается в конечном итоге на правовые и силовые рычаги государственной власти. Кроме того, православная церковь предоставляет государству политическую по сути услугу, санкционируя действия верховной власти. Кроме социального регулирования общества и оказания политической поддержки власти Церковь имеет и третью функцию – неформального члена кабинета министров. Неформальность этого статуса при реальной близости к власти дает РПЦ возможность активно вмешиваться фактически на министерском уровне в вопросы культуры, образования, социальной политики, самым активным образом сотрудничать с силовыми структурами, формально не нарушая при этом конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства.
Не то беда, что Цапки строили свою идеологию, среди прочего, на православии, и даже не то, что главарь банды защитил диссертацию по православной трудовой этике (информация via
Такие совпадения и соответствия трудно списать на оптический обман. Никого не должен волновать состав верующих, но здесь впору говорить уже о союзнической помощи бандитизму. В этой ситуации нельзя не спросить: с кем вы, "служители культа"? Не хотите ли пояснить, почему, конфликтуя с представителями культуры и науки, вы так легко находите общий язык с преступниками? Они вам ближе, являются потенциальными союзниками? Не заигрались ли вы в поддержку блудниц и разбойников? Я понимаю, что слова про блудниц и разбойников звучат несколько кощунственно, но они должны быть произнесены. Решайте свои вопросы с Евангелием как хотите, но не плодите нам бандитов. Если же не хотите претензий к христианству как таковому, то спрос с вас, как с религиозного объединения.
Есть вопросы и к государству: уместно ли отдавать на откуп религиозному объединению исполнение ряда государственных по сути функций? Более того, уместно ли это делать в России, где естественный "подрядчик" – гражданское общество рассматривается государством как противник и конкурент? Фактически РПЦ интегрируется в ту систему культа силы, которая и создает реальный социально-политический каркас российской государственности. И в этом смысле союз Церкви и уголовного элемента, с одной стороны, Церкви и государства – с другой, не выглядит ни случайным, ни безобидным. В этом смысле и пресловутый феномен "попов в Мерседесах", то сеть склонность верхушки РПЦ к обогащению, участие ее в коррупционных механизмах и жуткий авторитаризм внутри самой РПЦ, превращаются из внутрицерковного дела в огромную проблему для всего общества.
Церковь, к сожалению, успешно интегрировалась в систему насилия. Невозможно уже игнорировать и тот факт, что самые отвратительные и неадекватные нападки на личность и общество, самые кровожадные заявления доносятся именно от православной общественности – причем не только от самозванных хоругвеносцев или деятелей Союза православных граждан, но и от некоторых священнослужителей.
Стремление РПЦ контролировать слова и дела граждан той страны, которая более других цивилизованных стран пострадала и страдает от начальственного догляда, аморально и крайне опасно само по себе, а если вспомнить, кого РПЦ берет в союзники для проведения этой работы, то ситуацию впору считать критической. Такой союз с Силой (насилием) делает Церковь антинародной. Хотя и вполне государственной.