Вчера газета "Красное Знамя" выставила на своем сайте полную речь епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима на одном из публичных мероприятий проводимых епархией. В интернете уже обсуждалась эта речь, но полный вариант речи оказывается еще страшнее, чем те части, которые стали известны ранее. Мать Терезу, известную во всем мире как женщину организующую программы по борьбе с голодом в развивающихся странах, этот деятель назвал окультисткой, на 16 минуте записи призвал к насилию над "жидами и еритиками", ссылаясь на Иоанна Златоуста.

При этом Питирим толкует Златоуста очень широко. Вот дословные слова Иоанна Злотоуста: 

"Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою ударом".

Питирим идет дальше, он уже хулителей церкви определил на глазок. Теперь даже не надо разбираться хулил ли человек или не хулил Христа. Слова гражданина Питирима надо понимать возможно так, что бить надо, определив на взгляд "жид" - этот человек или "еретик".

Здесь можно послушать гражданина Питирима: http://www.divshare.com/download/12554380-c95

И как аргумент мне бы хотелось привести слова великого православного подвижника, человека, который считается основателем православного монашества: "Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных". Это слова были написаны преподобным Феодосием Киево-Печерским в 12 веке. И обоснование то такому поведению дает Феодосий очень логичное: "О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос".

Так что истинно православный человек весьма далеко от гражданина Питирима, потому что он знает, что Бог заботится о нем сегодня и будет заботиться завтра. А вот об иноверцах надо заботиться сегодня, потому завтра о них даже Бог не позаботиться. Будьте милостивы.