В марте 2000 года россияне проголосовали за бывшего чекиста Путина, чьё имя за год до этого знали, разве что, приближённые к питерской мэрии. Последней каплей стали теракты в Москве и Волгодонске, а так же атака чеченских террористов на Дагестан. Даже записные либералы в тот момент вздохнули – демократия демократией, но жить-то хочется, конституционный порядок нужно восстанавливать. Вряд ли в этот момент кто-то строил иллюзии насчёт экономических способностей нового президента. Просто все резонно решили, что лучше быть голодным, чем мёртвым.
Повезло, и нам, и Путину – нефтяные цены рванули вверх, как подорванные, теперь с его фамилией связывают российское экономическое чудо. Правда, как раз его Владимир Владимирович нам и не обещал. А обещал мочить террористов по сортирам. Мочит их, мочит, а конца краю не видно. Уши устали слушать президентские слова (сначала путинские, теперь медведевские) о том, что у злодеев нет будущего, что всем нам надо набраться мужества и выйти единым фронтом против террора. Хорошо, набрались, вышли в Текстильщиках, кто-то из официальных лиц поддержал?
Сегодня осетины вспоминают слова, обращенные к ним президентом Путиным в страшном сентябре 2004 года: мужчины, будьте мужественны, ваша безопасность в ваших руках (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно такой). Аланы, которым воевать - не привыкать, ждали, когда раздадут оружие, организуют отряды самообороны. Ничего этого не произошло. Значит, федеральная власть приняла ответственность за их жизни, жизни их детей, женщин и стариков, на себя. И что в итоге? Очередной масштабный теракт в одном из самых людных мест Владикавказа (на этом рынке жена с сыном в июле фрукты покупали, меня до сих пор нервная дрожь пробирает)? Я с большой иронией отношусь к чекистам советской поры, с их холодными головами, горячими сердцами и чистыми руками. Но мне почему-то кажется, что после подобного провала агентурной работы сам Железный Феликс подал бы в отставку, а потом застрелился в тиши собственного кабинета.
Ну, а нашим силовикам – всё божья роса, Путину, похоже, тоже. Ведь весной 2000 года своим голосованием россияне фактически вручили ему кредит доверия, главным условием возврата которого было разобраться с террористами. Как это сделать в реальности? Ей-богу, не знаю. Но у меня и профессия другая, я никому ничего не обещал и кредитов не брал. А он брал, правительство формировал из сплошных силовиков, наплевав на экономику и свободу слова. После Беслана отменил прямые губернаторские выборы (можно подумать, от этого стало меньше взрываться). Теперь пусть отдаёт, можно даже без процентов…