Конечно, на государственную и муниципальную службу должны попадать самые грамотные, честные, креативные люди. А если зарплата будет как везде, т.е. унизительно маленькая, то продвинутая молодёжь туда и не пойдёт. Вон, на юбилее Сыктывкара 21 августа сколько было этого самого креатива, просто здорово! Я впервые с такой симпатией смотрела на Зенищева и его молодую команду. Молодец, Роман! В данном случае мне совсем не хочется считать деньги, которые он платит своим заместителям.
Но в это же самое время в московских кабинетах образовательного ведомства шестой (!) месяц клерки не могут довести до подписания в верхней инстанции один простенький, совершенно бесспорный документ, от которого зависит будущее целого образовательного учреждения. Мне по долгу службы много раз приходилось в подобных кабинетах бывать. С каким же пренебрежение к нам, к ходокам из регионов, приходилось иметь дело! Просто одолжение делают великое, что принимают наши налоги, которых хватает только на четырёхкратное превышение уровня их доходов по сравнению с нашими!
Да и наши чиновники тоже не сильно отстают от них, хотя чуть посовестливее будут, потому что город маленький, встречаемся часто. Что-то я не слышала, что при декларируемых доходах свыше миллиона рублей в год у каждого, депутат Госсовета или министр делал пожертвования, скажем, для тех же погорельцев или больных детей. Подарки дарят, это они любят, но на это есть представительские и другие расходы. Правда, не у всех. В бедных отраслях, таких как культура, у министров нет представительских средств – сама там была, знаю.
Как-то я подсчитала в 2003 году: сколько денег своих (других-то нет!) потратила на букеты и подарки для юбиляров, бенефициантов и других виновников различных культурных торжеств за один месяц. И получила 10 тысяч рублей при зарплате менее 30 тысяч (можете не поверить, налоговая декларация подтвердит, что это правда).
В общем, госслужащие тоже разные. Но даже при огромном уважении к некоторым из них считаю цинизмом просить для себя надбавки в несколько сот процентов, если по сравнению с соседом, который пашет на тяжёлом и вредном производстве, ты будешь получать в 10 раз больше. На 10-30 процентов – это еще можно.