Прочитал сейчас мнение Дениса Сасина об осквернении могил. Его рассуждения мне показались знаковыми. В том смысле, что исходят от верующего человека.

А я рискну высказать предположение, что церковь, как таковая, способствуют развращению населения и снижению уровня личной ответственности за свои поступки каждого конкретного человека.

Примеры? Пожалуйста.

Знакомая семья. Муж пьет и бьет, а жена ходит в церковь, ставит там свечки Св. Пантелеймону. Поклоны бьет. А батюшка ее утешает: «Молись, дочь моя, и будет тебе по молитве твоей». Ей бы взять мужа за шкирку и отвести к наркологу. Но, нет! Упование важнее!

Другой пример. Сынок одного навороченного начальника ездит на «Лексусе». В салоне целый иконостас: Христос, Богородица, Св. Христофор — покровитель путешественников. Сынок этот за руль трезвым не садится. Постоянно попадает в ДТП. За два года сменил вторую машину — прежняя ремонту не подлежит. Тоже уповает, что небесные заступники не подведут. Но пока спасает папа и автомеханики.

Еще пример. Более общественно значимый что ли. Сегодня  годовщина аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. А знаете ли вы, что еще в 2007, как раз после ремонта, ее освятил архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан. Но прошло два года и рвануло. Очевидно, что освятить ГЭС гораздо проще, чем тупо исполнять технические регламенты и ГОСТы. Да и дешевле, наверное.

А вот, последняя новость. Управление пограничных войск ФСБ и Патриархия договорились о строительстве вдоль границ страны восьми храмов. Разумеется, за счет бюджета.

Как вы думаете, насколько более прозрачными станут границы России после завершения строительства?

Короче, чем больше храмов, чем больше церкви в нашей жизни, тем меньше ответственности. Наши граждане подменяют эту ответственность упованием на небесных защитников и не выполняют своих прямых обязанностей. И чем дальше, тем больше будет пьянства, вандализма, воровства, пожаров, катастроф, всеобщего разгильдяйства и пофигизма.