Если б ювенальная юстиция работала… Ах, если бы. Она ж по сути не работает, а создает скандалы и конфликты. Причем не только бытовые семейные, но и политические.

Если у меня отнимают деньги – это называется грабеж. Если у меня отнимают детей – это война. И я буду (начинаю) себя вести, как на войне и по законам войны.

Трудно обсуждать саму абсурдность «ювеналки», нарушающей суть не только социальных законов, но и законов природы. Какая-то чиновница, предположим, решила бы, что отец Паганини жесток с сыном и заставляет его много работать….Вот и нет Паганини. Как нет и Майкла Джексона, по отношению к которому отец был крут и даже жесток.

Отобрали бы сына у царицы Екатерины Великой, а уж  Петра и вовсе лишили бы родительских прав. Трудно представить себе будущее Антона Павловича Чехова и Максима Горького, Эдит Пиаф и великомученицы Варвары…

А в живой природе? В живой природе «жалующихся цыплят» отбирают только в суп. Или на первый ланч пролетающей вороны…

Суд плох всегда. Потому что он дает оценку ситуации и… не несет ответственности за ещё более худшую ситуацию, которую суд создает.

(Ловлю себя на мысли, что чудовищно само по себе уже то, что «дожили» мы до ситуации, когда приходится обсуждать и доказывать, что «белое- это белое», а «черное – это черное»).