В городе Губкине 19-летнего Сергея Ковалёва, по словам его матери, задержала полиция и силой увезла в военкомат. Парня посчитали уклонистом от срочной службы, хотя он получал повестку еще весной и не собирался скрываться от армии. В военкомате ему якобы угрожали отправкой в Украину. Об этом мать парня Елена Гильманова рассказала «7х7» 19 ноября.

По словам жительницы города Губкина Елены Гильмановой, ее 19-летнего сына Сергея Ковалёва 17 ноября якобы задержала полиция и силой увезла в военкомат. Там парню, предположительно, угрожали отправкой в Украину. Военком посчитал Сергея уклонистом от срочной службы. По словам Гильмановой, единственная повестка приходила сыну весной. Молодой человек тогда еще учился в техникуме и планировал пойти в армию после защиты диплома. При этом у него были проблемы со здоровьем: недовес, плоскостопие, хронический отит, стоматит и операция на глаза.

Елена Гильманова после повестки отнесла в военкомат грамоты и награды сына. Она сказала военкому, что Сергей — патриот и отучился на военного водителя. Женщина надеялась, что за заслуги сыну разрешат служить поближе к дому. Военком, по ее словам, повел себя грубо и предложил записать Сергея в спецназ. Тогда женщина начала собирать справки для медкомиссии.

По словам матери, до ноября их никто из военкомата не трогал. Сергей устроился на комбинат. 17 ноября на предприятие якобы пришел уголовный розыск. Начальству Ковалёва полицейские сообщили, что он «что-то натворил». Самому парню якобы сказали, что он украл алюминиевый кабель, после чего отняли телефон и доставили в отдел. Там полицейские, как утверждает Елена, взяли отпечатки пальцев и сфотографировали Сергея. Спустя несколько часов парень позвонил матери уже из военкомата.

Там военком якобы сказал ему: «Ты — бегунок, из-за таких, как ты, наших ребят положили на Донбассе. Если не поедешь служить — в первых рядах отправишься на передовую». Запись разговора, утверждает Гильманова, есть у сына. Они с адвокатом решили пока не делиться ей ни с кем, кроме следствия.

По словам женщины, сын хотел в армию и ни от кого не бегал, но его «облили грязью» и «застращали» до такой степени, что «волосы дыбом». Гильманова боится отправки сына на передовую и намерена привлечь к ответственности сотрудников военкомата. Она подала заявления в полицию и прокуратуру.


15 ноября одна из матерей заявила, что сослуживец ее сына-срочника погиб во время обстрела на границе Белгородской области. Матери срочников, находящихся в регионе, потребовали от командования Западного военного округа отвести их сыновей от зоны боевых действий. Активистки из «Совета жен и матерей» несколько дней собирались возле здания, где находится командование ЗВО. Они требовали встречи с командованием, но не смогли ее добиться.

1 ноября — в день начала осеннего призыва движение «Весна» опубликовало открытое письмо с требованием отменить срочную службу в России. Под ним подписалось 29 антивоенных инициатив из российских регионов.