Пензенский журналист Евгений Малышев объявил сбор средств на экспедицию в Татарстан, чтобы исследовать массовую гибель пчел за последние пять лет. Биологи утверждают, что пчела — самый чувствительный индикатор процессов, происходящих в природе. Сбор средств Малышев объявил на краудфандинговой платформе «Сила слова».
Евгений Малышев планирует отправиться в экспедицию в Татарстан, чтобы исследовать масштаб и последствия экологической проблемы — массовой гибели пчел в разных российских регионах. По данным Российского союза пчеловодов, в 2022 году эксперты зафиксировали гибель около 10 тыс. пчелосемей (одна пчелосемья — один улей). В Татарстане пчелы гибнут чаще всего.
Биологи утверждают, что пчела — самый чувствительный индикатор процессов, происходящих в природе. Она остро реагирует на превышение яда в растениях, который появляется в них после обработки полей.
По итогам экспедиции Малышев планирует выпустить текст для «Кедр.медиа» и фильм. Для этого ему нужно собрать 100 тыс. руб. Как помочь — по ссылке.
На краудфандинговой платформе «Сила слова» журналисты, блогеры и общественные организации просят помочь с созданием проектов об актуальных проблемах страны. Нижегородская журналистка Наталья Уткина объявила сбор на командировку, чтобы написать серию материалов о сельских фермерах. Ее герои рискнули и остались в малоперспективном Воскресенском районе, откуда жители массово уезжали. Но предприниматели завели хозяйство и научились успешно зарабатывать: они делают элитный сыр, разводят породистых кур, а некоторые из них переехали в деревню из города. Журналистка считает, что инициативные люди возрождают российские села. Уткиной осталось собрать 24 тыс. руб.
Журналисты издательской группы «ВК-медиа» завершили сбор на создание цикла репортажей о жителях умирающих «тюремных деревень». Корреспонденты поговорят с людьми, которые живут рядом с бывшими или существующими колониями на севере Урала, запечатлеют их быт и расскажут о «социокультурном феномене». В 1930-е годы вокруг лагерей ГУЛАГа «выросли» поселки. Колонии давно ликвидировали, но люди, «выросшие за забором», продолжают жить в тех местах.