Редакция «АиФ-Челябинск» объявила о сборе на серию репортажей о людях, которые недавно переехали из города в село. По мнению журналистов, городские привезли в деревни новые ремесла и философию, что поможет возродить села. На проект «Новые деревенские» планируют собрать 60 тыс. руб. Сбор разместили на краудфандинговой платформе «Сила слова».

Журналисты «АиФ-Челябинск» запустили сбор на проект «Новые деревенские». Они напишут серию репортажей о «понаехах» — так жители сел называют городских, переехавших к ним в пандемию. Редакция решила выяснить: городские переезжают в деревню из-за коронавируса или идеи, какие ремесла и философию с собой везут, чем отличаются от коренных сельчан, что получается, когда они заводят хозяйство. Главный вопрос журналистов: смогут ли бывшие городские «переформатировать» деревню? 

По данным Россельхозбанка, в 2021 году число сельских жителей в России увеличилось на 400 тыс. человек. Журналисты связывают тенденцию с пандемией и переходом сотрудников на удаленку. Подобное произошло в начале 1990-х годов, когда из-за новых русских часть горожан вернулась в деревню, где было легче прокормиться.

Редакция хочет собрать 60 тыс. руб. на оплату командировки и работу фотографа.


На краудфандинговой платформе «Сила слова» журналисты, блогеры и общественные организации просят помочь с созданием проектов об актуальных проблемах страны. Нижегородская журналистка Наталья Уткина объявила сбор на командировку, чтобы написать серию материалов о сельских фермерах. Ее герои рискнули и остались в малоперспективном Воскресенском районе, откуда жители массово уезжали. Но предприниматели завели хозяйство и научились успешно зарабатывать: они делают элитный сыр, разводят породистых кур, а некоторые из них переехали в деревню из города. Журналистка считает, что инициативные люди возрождают российские села. Уткиной осталось собрать 24 тыс. руб.

Журналисты издательской группы «ВК-медиа» завершили сбор на создание цикла репортажей о жителях умирающих «тюремных деревень». Корреспонденты поговорят с людьми, которые живут рядом с бывшими или существующими колониями на севере Урала, запечатлеют их быт и расскажут о «социокультурном феномене». В 1930-е годы вокруг лагерей ГУЛАГа «выросли» поселки. Колонии давно ликвидировали, но люди, «выросшие за забором», продолжают жить в тех местах.