Полиция в Марий Эл не стала возбуждать уголовное дело за вывешивание манекена в маске президента Владимира Путина в центре Йошкар-Олы. Правоохранители не нашли состава преступления в действиях местного жителя, который установил манекен на одной из центральных улиц Йошкар-Олы. Об этом сообщил Telegram-канал «Апология».

МВД России по Республике Марий Эл не возбудило уголовное дело в отношении местного жителя, который в декабре 2021 года повесил на одной из остановок в центре Йошкар-Олы чучело в маске Владимира Путина. Полицейские не усмотрели в действиях марийца состава преступления.

Ранее в Telegram-канале «Человек среди депутатов» написали, что марийского активиста полиция обвинила в хулиганстве по мотивам политической ненависти (часть 1 статьи 213 УК РФ). Но в ведомстве «7x7» не подтвердили информацию о возбужденном уголовном деле.


В 2020 году двух активистов штаба Навального* осудили за вывешивание чучела Владимира Путина в тюремной робе. Жители Перми Александр Шабарчин и Данил Васильев привязали к столбу манекен в маске Путина со словом «лжец» на лбу. Позже они расклеили по городу плакаты с изображением президента, с пожеланиями про рост налогов и повышение пенсионного возраста. Суд приговорил Шабарчина к двум годам колонии лишения свободы, в Васильева — к одному году условно за хулиганство по предварительному сговору (часть 2 статьи 213 УК РФ). Третьего активиста Александра Эткина суд оправдал в связи с отсутствием состава преступления. Позже Пермский краевой суд заменил реальный срок Шабарчина на условный.

Однако в регионах России известны случаи, когда полиция и суды оправдывали активистов, выражающих мнение. Жительнице Котласа в Архангельской области Светлане Бакшеевой суд назначил компенсацию в размере 3 тыс. руб. после прекращения дела об административном правонарушении. В 2019 году ее оштрафовали на 30 тыс. руб. по статье о неуважении к власти (часть 3 статьи 20.1 КоАП) за комментарий в соцсети «ВКонтакте». Она отреагировала на слова бывшего губернатора Архангельской области Игоря Орлова, который назвал протестующих против мусорного полигона на Шиесе «шелупонью». Верховный суд прекратил ее дело по требованию прокуратуры, потому что губернатор «не является объектом оскорбления власти».