Оренбургский областной суд снизил сроки полицейским Сергею Павлову и Ринату Арсламбаеву за превышение должностных полномочий. Они били и пытали двух братьев электрошокером, чтобы те признались в краже 5 тыс. руб. Ранее районный суд назначал Павлову 3,5 года колонии общего режима, а Арсламбаеву — два. Областной суд смягчил наказание на два месяца. Об этом сообщил Комитет против пыток.

Оренбургским полицейским Сергею Павлову и Ринату Арсламбаеву снизили срок пребывания в колонии общего режима на два месяца. Ранее Саракташский районный суд признал их виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК) за избиение и пытки электрошокером. Павлова приговорили к 3,5 года колонии, а Арсламбаева — к двум.

Однако суд апелляционной инстанции исключил пункт о применении спецсредств. В том числе суд учел смягчающие обстоятельства: у Павлова есть маленький ребенок, беременная жена и мать с инвалидностью, у Арсламбаева — тяжелобольная мать, он имеет ведомственные награды. Полицейским сократили срок запрета на работу на госдолжностях, но лишили званий за дискредитацию МВД.

В 2019 году полицейские били и пытали электрошокером братьев Романа Чиквиладзе и Валико Байгулова, чтобы те признались в краже 5 тыс. руб. у своего отца. Чиквиладзе, чтобы прекратить пытки, взял вину на себя. Когда братьев отпустили, он обратился к врачу. Медик сообщил о травмах пациента в полицию, после чего один из полицейских подъехал к больнице, забрал у Чиквиладзе медицинские документы, купил ему два творожных сырка и довез домой. Юрист Комитета против пыток Альбина Мударисова заявила, что подаст иск о компенсации морального вреда потерпевшим.


Правозащитная организация «Зона права»* в докладе «Насилие силовиков. Преступления без наказания» пришла к выводу, что за последние 10 лет 4% уголовных дел в отношении сотрудников правоохранительных органов завершались оправданием или прекращением дела. Почти в половине случаев силовиков, которых обвиняли в превышении должностных полномочий, приговаривали к условным срокам или штрафовали. Реальные сроки назначали, если было зафиксировано причинение вреда здоровью.

Расследования о пытках не всегда приводят к наказанию виновных, поэтому пострадавшие обращаются в Европейский суд по правам человека. Нередко им удается получить компенсацию морального вреда. Так, ЕСПЧ присудил 26 тыс. евро оренбуржцу Сергею Ерошенко, которого избили в милиции 15 лет назад.