Белгородский областной суд отказал активистке Анне Харченко в компенсации морального вреда в размере 1 млн руб. за задержание на акции в поддержку Алексея Навального. Суд не увидел нарушений в действиях полиции, которые силой доставили девушку в отдел. Об этом «7х7» рассказал юрист Илья Потемкин.
Анна Харченко получила отказ в удовлетворении иска к УМВД России по Белгородской области. Она требовала присудить ей 1 млн руб. компенсации морального вреда за грубое задержание на апрельском митинге в поддержку Алексея Навального и признать действия полицейских незаконными. Белгородский облсуд не нашел нарушений в работе правоохранителей. В сентябре такое же решение принял Октябрьский районный суд.
Юрист, сотрудничающий с проектом «ОВД-Инфо»*, Илья Потёмкин сообщил, что предоставил суду видеозапись, на которой видно, как силовики грубо задерживают Харченко. Свидетели этого также подтвердили, что девушку силой посадили в машину без опознавательных знаков. Полицейские же утверждали, что активистка сама села в автомобиль, а в отделе нашла ножницы и срезала веревки на худи.
— Я спрашивал в суде апелляционной инстанции почему нельзя было составить протокол на митинге, зачем крутить человека и запихивать в машину, как опасного преступника. Они говорят, что на месте была сложная обстановка, люди агрессивные. Хотя на записи видно, что митинг был мирным. Что касается одежды, то мы понимаем: если человека доставили в отделение полиции, рядом с ним не будут лежать ножницы, — прокомментировал Потемкин.
Анна Харченко и Илья Потёмкин намерены подать кассационную жалобу и в случае отказа обратиться в Верховный суд России и Европейский суд по правам человека.
Анну Харченко задержали во время несогласованной акции в поддержку Алексея Навального 21 апреля. На досмотре в полиции ее заставили раздеться до нижнего белья, забрали телефон и карту, не давали воды. На девушку полицейские составили протокол о нарушении порядка проведения акции (часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ). Однако суд прекратил производство по ее делу. Полицейские пытались обжаловать решение, но Белгородский областной суд оставил его в силе.
После задержания девушка жаловалась на бессонницу, тревожность, плаксивость, головные боли, ухудшение сна и чувство небезопасности. Эксперт указал в заключении, что состояние Харенко ухудшилось после событий 21 апреля из-за «перенесенной стрессовой ситуации, связанной с задержанием правоохранительными органами».