Волонтеры приюта «Дора» в Воронеже обратились в полицию. Неизвестные проникли в приют ночью и убили 16 собак: им перерезали горло, свернули челюсти, нескольких застрелили огнестрельным оружием. Об этом «7х7» рассказал основатель приюта Юрий Шамарин.
По словам Юрия Шамарина, сотрудники «Доры» обнаружили убитых собак утром 22 октября. Волонтеры обратились с заявлением в полицию, правоохранители забрали трупы животных на экспертизу. Юрий Шамарин предполагает, что в убийстве собак участвовали несколько человек, которые попали в приют через забор.
Он рассказал, что животных в приюте убивали и раньше, но не в таких масштабах. Раньше Шамарин тоже обращался в полицию, но живодеров так и не нашли. Он сомневается, что виновные в убийстве 16 собак понесут наказание:
— За последние годы я полиции не доверяю, им все это неинтересно. Чиновники просто не дают этому делу ход, сколько раз были убийства, отравления, также стреляли. Все это пускалось на самотек, преступники видят, что они безнаказанны. Я не знаю, кто это сделал. Судя по ранам, действовали профессионалы, которые не побоялись лезть к собакам.
На ночь животные остаются в приюте одни на неохраняемом участке. По словам Шамарина, у организации нет денег на оплату охраны. Приют финансируется из личных средств и частных пожертвований, которых едва хватает на содержание животных.
— Сейчас появилось много советчиков, но как дело касается помощи, мало кого найдешь. Когда на тебе висят жизни тысячи животных, думаешь, как распределить деньги, чтобы и накормить их, и вылечить, и дать кров, — рассказал Юрий Шамарин.
Обновление 18.00 23 октября. Полицейские возбудили уголовное дело по статье о жестоком обращении с животным, повлекшее его гибель (пункт «д» части 2 статьи 245 УК РФ).
Ранее у Юрия Шамарина случались конфликты с местными жителями, которые недовольны, что приют для бездомных собак расположен рядом с частными домами. В августе рабочие по заказу администрации Воронежа снесли у приюта часть забора, после этого на улицу выбежали десятки собак. Чиновники объяснили демонтаж тем, что забор выходил за границы участка Шамарина. Зоозащитник назвал снос «показательной акцией» перед соседями, которые жаловались на приют.