Осужденный по делу «Сети»* Максим Иванкин сознался в причастности к убийству Екатерины Левченко и Артёма Дорофеева под Рязанью. После этого он заявил, что дал признания под пытками. Об этом сообщила «Новая газета».
Издание сообщило, что Максим Иванкин находится в СИЗО-1 в Рязани. Эту информацию «7х7» подтвердил его адвокат Константин Карташов. За три недели до этого Иванкина увезли в неизвестном направлении из колонии в Чувашии, где он отбывал наказание по приговору за участие в террористическом сообществе. По данным «Новой газеты», по пути в Рязань он оказался в одной из больниц при исправительной колонии.
Адвокаты смогли встретиться с Иванкиным только 4 октября. В адвокатском опросе, который имеется в распоряжении «Новой газеты», он сообщил, что сразу после приезда в больницу его встретили «красные» (активисты из числа заключенных), «стали меня бить по затылку и по почкам», «за отказ от подписания я был поставлен на растяжку, и меня били в этом положении».
По словам Иванкина, это продолжалось около девяти дней. Точный срок он назвать не смог, потому что потерял счет времени. Иванкин заявил, что ему пришлось написать явку с повинной — с текста, который принесли оперативники. В ней говорится, что он перерезал горло Екатерине Левченко, а Алексей Полтавец убил Артёма Дорофеева выстрелом из ружья. Это соответствует версии Полтавца, опубликованной в издании Meduza** в феврале 2020 года.
Иванкин сообщил адвокатам, что писал явку с повинной под присмотром активистов из числа заключенных. После этого они заставили его наизусть выучить написанный текст и не отпускали спать до тех пор, пока он не рассказал им содержание. После этого приехал следователь Косенко и оформил протокол принятия явки с повинной. При этом Иванкина заставили написать отказ от адвоката по соглашению и отказ от оповещения родственников.
Он также пояснил, что его возили на проверку на место совершения преступления в рязанском лесу, но Иванкин отказался что-либо пояснять. «Все было фарсом, поскольку я не знаю происходившего, — цитирует „Новая газета“ адвокатский опрос Максима Иванкина. — Во всех документах я указывал, что на меня не оказывалось давления, это было вынужденно, из опасения за свою жизнь».
Отец убитой Екатерины Левченко Сергей Левченко подтвердил «7х7», что ему сообщили о признании Максима Иванкина еще до огласки в СМИ. Мать погибшей Татьяна Левченко сообщила «7х7», что следователи вернули останки ее дочери только летом 2021 года.
— Я сделала свою [независимую генетическую] экспертизу, она подтвердила, что это Катя, — сказала Татьяна Левченко. — Мы похоронили ее 10 июля. Останков совсем мало оказалось, но хоть что-то.
Приволжский окружной военный суд 10 февраля 2020 года приговорил семь фигурантов дела «Сети»* к срокам от 6 до 18 лет. Судебная коллегия признала их виновными в создании террористического сообщества и подготовке к насильственному свержению конституционного строя. По словам фигурантов, сотрудники ФСБ выбивали у них чистосердечные признания при помощи электрического тока в камерах пензенского СИЗО. По факту этих заявлений ни одного уголовного дела не возбудили.
Приговор вызвал большой резонанс в обществе. Волна поддержки резко спала только после того, как интернет-издание Meduza** опубликовало монолог Алексея Полтавца о возможной причастности некоторых фигурантов дела «Сети»* к двойному убийству в рязанском лесу. 27 февраля Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве Левченко. Ее останки обнаружили 4 марта в рязанском лесу — недалеко от того места, где в октябре 2017 года нашли тело Дорофеева.
Алексей Полтавец, сознавшийся в убийстве Дорофеева, скрывается за пределами России и проходит по делу свидетелем. Добиться от СК комментариев по существу уголовного дела «7х7» не удалось до сих пор. От комментариев отказались и фигуранты дела «Сети»* Максим Иванкин и Дмитрий Пчелинцев. В сентябре 2020 года они назвали обвинения Полтавца «голословным безумием» и сказали «7х7», что будут давать комментарии только после того, как следователи объявят хотя бы их статус по этому делу. По словам Виктории Фроловой, которая прожила с Алексеем Полтавцом два года на Украине, тот говорил осенью 2017 года, что якобы сам убил Левченко и Дорофеева, перерезав им горло. Иванкина на месте преступления, по его словам, не было.