Управление МЧС по Псковской области потребовало возбудить уголовное дело по статье о распространении фейков в отношении главного редактора «Псковской губернии» Дениса Камалягина*. В сентябре издание опубликовало статью со ссылкой на прокуратуру о якобы разлитых химических веществах на военном полигоне и четырех пострадавших. Вскоре ведомство опровергло информацию, и журналисты внесли правки в материал. Об этом Камалягин* рассказал «7х7».

Денис Камалягин* сообщил, что в начале сентября на редакционную почту «Псковской губернии» поступила информация от прокуратуры Порховского района о якобы произошедшем разливе химических веществ на одном из военных полигонов в регионе и четырех пострадавших. Авторы письма прикрепили файл от областного управления МЧС о подтверждении сообщения. Издание опубликовало новость со ссылкой на прокуратуру.

Вскоре официальный Telegram-канал опроверг информацию, а в МЧС сообщили, что начальник, который якобы подписал документ, находится в отпуске. Районная прокуратура уведомила издание, что их почту взломали и в действительности разлива не произошло. Журналисты опубликовали на сайте опровержение.

После публикации сотрудники регионального Центра по борьбе с экстремизмом сообщили Камалягину*, что на него написал заявление исполняющий обязанности начальника регионального управления МЧС Евгений Сычёв. Он потребовал возбудить против журналиста уголовное дело за распространение заведомо ложной информации (статья 207.1 УК РФ). Правоохранители уведомили, что сейчас они ведут следственную проверку.

Денис Камалягин* рассказал, что информацию о разливе химвеществ «взломщики» отправили 12 адресатам, но только его издание опубликовало сообщение. По мнению журналиста, неизвестные создали фейк специально, чтобы против него возбудили уголовное дело. Журналист добавил, что не видит состава преступления по распространению заведомо ложной информации, потому что издание сразу опубликовало опровержение.

— Эти люди знали, что, кто бы ни поставил текст, отвечать за него буду я как главный редактор. Других возможностей завести на меня уголовку нет: у меня нет бизнеса, не участвую в противоправных мероприятиях, перехожу дорогу по пешеходному переходу. Либо они пытаются отнять мое время, либо они хотят посмотреть или забрать мою домашнюю электронную технику во время обыска, который возможен только по уголовному делу, — прокомментировал Денис Камалягин*.

Начальник пресс-службы управления МЧС по Псковской области Ирина Коноплёва рассказала «7х7», что после рассылки фейкового сообщения в ведомство позвонило «много людей», чтобы проверить информацию. Однако журналисты «Псковской губернии» этого не сделали. По ее словам, к моменту, когда издание опубликовало опровержение, представители МЧС уже написали жалобу в полицию. Женщина добавила, что если бы на месте «Псковской губернии» оказалось государственное СМИ, то юристы также бы обратились к правоохранителям.

— Новость в том письме подходила под критерий чрезвычайной ситуации. Как можно было не уточнить информацию в администрации района, прокуратуре или в МЧС? Не может у нас гулять документ из чужой почты с подписью начальника. Где такое бывает? Вроде все такие умные, знают про законы, но очевидные несовпадающие факты почему-то пропускают. Почему не уточнить информацию хотя бы в одном компетентном ведомстве, а сразу публиковать непонятную информацию в очень читаемом СМИ? — сказала Ирина Коноплёва.


Денис Камалягин* является главным редактором «Псковской губернии» с 2014 года. Он возглавил издание после того, как в нем опубликовали текст о тайных похоронах под Псковом военнослужащих-контрактников дивизии ВДВ, погибших в вооруженном конфликте на востоке Украины.

В декабре 2020 года Минюст включил Камалягина* и еще четырех граждан в список физлиц-СМИ-иноагентов. Журналист обжаловал статус в суде, но тот признал решение Минюста законным.

В августе 2021 года Роскомнадзор в пятый раз отказал Камалягину* в регистрации электронного СМИ «Псковская губерния». Ведомство сослалось на норму закона «О СМИ», которая запрещает учреждать средства массовой информации иностранным гражданам. Журналист заявил, что подаст на ведомство в суд.