Управление ФСИН России по Псковской области прокомментировало информацию о «невыносимых» условиях содержания в карцере СИЗО-1 Артёма Милушкина. Ранее депутат областного собрания депутатов Лев Шлосберг попросил регионального прокурора Ивана Грибова проверить условия содержания активиста, который с 17 июня находится в ШИЗО. По информации депутата, Милушкина не обеспечили питьевой водой и днем не дают ему пользоваться кроватью, что равносильно пыткам. Об этом Шлосберг сообщил «7х7».

В обращении в прокуратуру Лев Шлосберг (копия документа есть у «7х7») назвал условия содержания Артёма Милушкина в штрафном изоляторе, куда его посадили на 15 суток за оскорбление сотрудников СИЗО, «неприемлемыми и бесчеловечными». Шлосберг обратил внимание, что в карцере, где находится активист, нет питьевой воды, а вода из крана имеет ржавый окрас и «соответствующий вкус» и непригодна для питья. Кровать в течение всего дня пристегнута к стене, поэтому Милушкин, ослабевший после объявленной голодовки, не имеет возможности отдохнуть. По словам Шлосберга, в карцере периодически появляются крысы, а прием пищи производится исключительно из тюремной посуды, пользоваться личной посудой и приборами активисту запрещено.

Депутат также передал слова матери Артёма Ирины Милушкиной, которая утверждает, что после объявления голодовки сотрудники СИЗО-1 не уведомили об этом прокуратуру, отказывали активисту в контрольном взвешивании, а когда она потребовала обеспечить сына питьевой водой, сообщили, что вода есть в самом штрафном изоляторе.

В УФСИН России по Псковской области корреспонденту «7х7» на редакционный запрос сообщили, что условия содержания и коммунально-бытовое обеспечение Милушкина «соответствуют требованиям нормативно-правовых актов». Кормят активиста по распорядку дня. Медицинскую помощь, по информации ведомства, также предоставляют по установленным законодательством России нормам. На вопрос, передавалась ли информация о голодовке Артёма Милушкина в прокуратуру региона, представители псковского ФСИН ответили, что обмен информации с органами прокуратуры «проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими данное направление деятельности».

Вопросы о контрольном взвешивании, возможных нарушениях со стороны сотрудников СИЗО-1 при проведении обысков в одиночной камере Милушкина и основаниях помещения активиста в штрафной изолятор остались без ответа.

Шлосберг попросил прокурора Ивана Грибова дать правовую оценку действиям администрации и сотрудников СИЗО-1 и привлечь виновных лиц к ответственности.


Правого активиста Артёма Милушкина и его жену, бывшего координатора теперь уже закрытого псковского отделения «Открытой России» Лию, задержали в январе 2019 года по подозрению в сбыте наркотиков. Артёма отправили в СИЗО, а Лию — под домашний арест (его отменили в октябре 2020 года).

Милушкин находится в СИЗО почти 2,5 года. В последний раз Псковский районный суд продлил ему срок содержания под стражей до 9 августа. Суд над активистом начался в июне 2020 года и идет до сих пор. Милушкин не признает свою вину и утверждает, что свидетели дают против него показания из-за возможного шантажа.

17 июня Артём Милушкин объявил голодовку после того, как два дня подряд у него в одиночной камере несколько раз проходили обыски. Активист нелицеприятно высказался в адрес сотрудников СИЗО, проводивших обыски, после чего его отправили в карцер на 15 суток. В знак протеста против произвола работников ФСИН и затягивания расследования уголовного дела Милушкин объявил голодовку. 21 июня он прекратил ее из-за тяжелых условий в штрафном изоляторе.