Одиннадцать жителей Обнинска подали иск в суд с требованием отменить результаты общественных слушаний по поводу строительства храма на улице Менделеева в Старом городе. Слушания прошли еще в 2017 году, но истцы уверены, что они проводились с нарушениями, и потребовали организовать новые. Об этом сообщило издание Obninsk.Name.
Иск в суд обнинцы подали в конце мая, после того как на площадке напротив проходной Физико-энергетического института им. Лейпунского начались строительные работы - ее обнесли забором и вырыли котлован. Согласно информации со стенда на стройплощадке, разрешение на строительство храма в честь святого благоверного князя Александра Невского было выдано 5 февраля 2021 года. А заказчиком работ выступила православная благотворительная миссия Калужской епархии «Милосердный самарянин».
Жительница Старого города Александра Мишунина рассказала «7х7», почему она и другие истцы не согласны с результатами слушаний четырехлетней давности. По ее словам, людей широко не информировали о слушаниях, ограничившись сообщением на сайте администрации. В слушаниях участвовало около 130 человек. Из них 43 человека проголосовали за строительство храма, 17 - против, еще три мнения занесли в графу «иное».
- На автобусе на слушания привезли 43 бабки. Они не местные, их никто здесь не знает. Их выгрузили, и они пошли голосовать, - пересказала корреспонденту «7х7» слова соседей, присутствовавших на тех слушаниях, Мишунина. Сама она, по ее словам, на тот момент проживала в другом месте и в этот район переехала уже после 2017 года.
Судя по публикациям в СМИ, на слушаниях говорилось, что церковь собираются построить, чтобы увековечить память о «героях мирного атома», то есть о погибших ученых-ядерщиках, ликвидаторах аварии в Чернобыле, моряках-подводниках. Их имена планировалось выбить на специальных табличках, размещенных в храме. Именно поэтому за локализацию церкви напротив института активно агитировал на тот момент гендиректор ФЭИ Андрей Говердовский.
- Ставить напротив проходной ФЭИ очень правильно – храм памяти героев мирного атома не должен находиться в лесу, в поле, за городом, он должен находиться там, где люди. Каждый день через проходную ФЭИ входят и выходят три тысячи человек, люди будут видеть этот храм, который будет напоминать им о тех, кто им очень дорог, - сказал он на публичных слушаниях и добавил, что строить в другом месте «и не символично, и как-то по-предательски».
Однако, как рассказал «7х7» один из истцов, сотрудник ФЭИ Сергей Богданов, Говердовский выступил от лица института, но при этом мнения коллектива никто не спрашивал.
Помимо претензий к процедуре слушаний истцы ссылаются и на другие обстоятельства. Например, они считают нецелесообразным строительство храма на Менделеева, когда рядом в Старом городе находится другая недостроенная церковь. Кроме того, они отмечают, что уже после слушаний напротив ФЭИ был снесен еще один дом, и можно было бы обсудить с жителями другие варианты использования этого пространства.
По словам Сергея Богданова, активность в строительстве храма началась практически сразу после сноса соседнего деревянного дома, и он предполагает, что у застройщика может быть интерес и к этому участку. Александра Мишунина добавила, что на месте снесенного здания уже появился строительный забор и что, судя по упоминаниям в СМИ, там якобы может появиться мужская семинария. «7х7» не удалось связаться с представителями «Милосердного самарянина» ни по одному из указанных телефонов, чтобы уточнить эту информацию.
У противников строительства церкви есть и другие аргументы. Так, жители соседних домов, которые от храма будет отделять расстояние около 20 метров, опасаются, что им будет мешать колокольный звон. Кроме того, усугубится проблема нехватки парковочных мест. По словам Александры Мишуниной, раньше на месте будущего храма была небольшая парковка, где оставляли машины сотрудники ФЭИ. Теперь же им приходится парковаться в том числе и во дворах окрестных домов, лишая машиномест местных жителей.
В ответ на обвинения в отсутствии у института парковки теперь уже бывший глава ФЭИ Андрей Говердовский посетовал на рост зарплат сотрудников, из-за которой количество автомобилей в их пользовании «стало расти, как грибы после дождя» и заявил, что участок 15 на 15 метров «погоды бы не сделал».
На момент публикации иск был передан судье, но еще не принят к рассмотрению.