Печорский районный суд прекратил административное дело в отношении местной экоактивистки Ларисы Пелипенко, которой вменяли организацию онлайн-фотофлешмоба против использования мусоросжигательных установок — термодеструкторов (часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ). Об этом сообщили в группе «Коми против термодеструкторов». 

В начале января 2021 года Лариса Пелипенко опрашивала жителей печорского поселка Изъяю, как они относятся к использованию мусоросжигательных установок. По информации активистов, те, кто выступил против, стали участниками онлайн-флешмоба «Печора, дыши»: они сфотографировались с плакатами «Стоп МСЗ» (мусоросжигательный завод) и «Термодеструкторам в Коми — нет!».

17 марта полицейские задержали Пелипенко. В отношении нее возбудили административное дело об организации несогласованной акции (часть 2 статьи 20.2 КоАП). В материалах дела указано, что 12 марта в полицию обратились чиновники администрации Печорского района и сообщили о публикациях фотографий жителей поселка Изъяю с протестными плакатами. После проверки инспектор полиции усмотрела в публикации снимков девяти человек признаки нарушения порядка организации либо проведения публичного мероприятия.

Суд над активисткой должен был состояться в день задержания. Однако заседание перенесли на 31 марта. Активисты призывали граждан писать ходатайства, чтобы их допустили к процессу как слушателей. В итоге на втором заседании судья Ольга Порохина прекратила административное дело против Ларисы Пелипенко из-за отсутствия события правонарушения.


О планах по внедрению в 2021 году технологий по сжиганию мусора в Коми стало известно в ноябре 2020 года. С декабря 2020 года местные жители выходили на пикеты против термодеструкторов. Они собрали почти 2 тыс. подписей против их установки и создали петицию с требованием на законодательном уровне запретить сжигание мусора в регионе. Дело против Ларисы Пелипенко стало первым публичным преследованием противников термодеструкции.

Общественники разделились во мнении о необходимости использования термодеструкторов. Одни назвали это «опасным и преступным экспериментом», другие заявили, что установки производят минимум вредных выбросов и позволяют утилизировать мусор в труднодоступных районах.