Суд оштрафовал жительницу Оренбурга Дарью Никифорову на 10 тыс. руб. за организацию несогласованной акции (часть 2, статья 20.2 КоАП РФ) против загрязнения воздуха в районе поселка Берды. Полицейские посчитали, что участники пикетов 5 марта рядом с «Нефтемаслозаводом» не соблюли минимальную дистанцию в 50 метров, и признали акцию массовой. Об этом корреспонденту «7x7» сообщила сама Дарья Никифорова.

Во время акции участники держали плакаты «За что нас травят?», «Я хочу дышать!» и «Г-н Самбурский [министр природных ресурсов Оренбургской области], где экопосты?». Дарья Никифорова решила выйти на пикет, так как, по ее мнению, местных жителей никто не слышит и не замечает их проблем.

— Раньше завод работал нормально, не было никаких ароматов, а сейчас просто невыносимо. Прям реально тошнит, многих — до рвоты. Выбросы происходят в основном ночью, и остатки [запаха] остаются до утра. Зимой их не так сильно чувствуешь, а летом окна открыть невозможно. Элементарно хочется проветрить, а на улице — вонища, — прокомментировала Дарья Никифорова.

По словам оренбурженки, «невыносимый запах» распространяется в поселке на протяжении уже двух лет. Местные жители обращались в прокуратуру, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, администрацию президента, Роспотребнадзор и другие ведомства с просьбой провести проверку на "Нефтемаслозаводе" и остановить распространение неприятного запаха. Однако, как рассказала Никифорова, в ответ приходят отписки, а проверяющие приезжают на предприятие днем, когда выбросов нет.


Дзержинский районный суд Оренбурга 12 июля 2019 года оштрафовал «Нефтемаслозавод» на 200 тыс. руб. за отсутствие специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В 2020 году после жалобы жителей города прокуратура подала иск в суд об остановке работы сливной площадки на «Нефтемаслозаводе». Проверка прокуратуры совместно с региональным Минприроды показала нарушения законодательства об охране воздуха: с мая 2020 года предприятие использовало площадку, предназначенную для слива нефтепродуктов, без установленных нормативов на вредные выбросы. После устранения нарушений завод продолжил работу.