С юриста Евгения Соколова из Белгорода потребовали объяснение за участие в митинге 23 января в поддержку Алексея Навального, на котором он не был. Об этом Соколов рассказал корреспонденту «7х7» 26 января.
Правозащитника задержали 26 января в здании мэрии, куда он пришел вместе со своими клиентами — владельцами автобусов, у которых случился конфликт с чиновниками, и отвезли в отдел полиции №2.
По словам Соколова, на него собирались возбудить административное дело по статье 20.2. КоАП за участие в митинге в поддержку Алексея Навального, который прошел в Белгороде 23 января. При этом Соколов заявил, что в акции не участвовал, находился в тот момент дома и ждал, когда начнутся задержания, чтобы помочь задержанным.
Он предположил, что полицейские приведут в суд фиктивных свидетелей, так как оппозиционеры не видели его во время акции, его также нет на фото и видео. В результате в полиции с него потребовали объяснение и протокол об административном правонарушении составлять не стали.
Соколов полагает, что так власти хотели помешать его правозащитной деятельности. В частности, он представляет в суде интересы нескольких задержанных на акции 23 января белгородцев, в том числе жительницы поселка Таврово Белгородского района Натальи Шолоховой и детского травматолога Владимира Чернышова. Заседание по делу Шолоховой назначили на 26 января, а по делу Чернышова — на 28 января в Октябрьском суде Белгорода.
Соколов неоднократно представлял интересы оппозиционеров в суде и подавал жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Он также потребовал 25 января, когда началось заседание по делу Шолоховой, чтобы свидетели лично явились в суд, так как они в письменном виде заявили, что женщину задержали во время акции, в то время как она утверждает, что ее задержали в нескольких кварталах от места проведения акции по пути на парковку к своей машине.
Обновление 17:37
Евгения Соколова повторно вызвали в отдел полиции №2, где ему вручили предупреждение о том, чтобы он не выходил на несогласованные митинги (есть в распоряжении «7х7»).
В Белгороде до и во время акции 23 января, по данным корреспондента «7х7», задержали как минимум 11 человек. Среди них - координатор городского отделения движения «За новый социализм» Сергей Рудаков. За репост записи с призывом выйти погулять в защиту Сергея Фургала и Алексея Навального Октябрьский районный суд назначил ему пять суток ареста. Координатора штаба Алексея Навального в Белгороде Максима Климова после арестовали на девять суток. Татьяне Сизовой, гражданской жене координатора белгородского штаба Навального Максима Климова, назначили трое суток ареста. Ей вменили часть 2 статьи 20.2 КоАП за публикацию в Telegram-канале белгородского штаба Навального постов с призывами выйти на акцию. Сизова не признала вину и заявила, что посты не размещала.
В качестве свидетелей в Октябрьском райсуде выступили сотрудники администрации Белгорода Илья Кирин и Ольга Ченская, а также студенты, которые сообщили корреспонденту «7х7», что прийти в суд и поучаствовать в процессе их попросили в деканате.
Еще двое задержанных рассказали «7x7» на условиях анонимности, что их задержали на Харьковской горе, за несколько километров от места проведения митинга. По их словам, их просто затолкали в машину, когда они вышли из магазина. Молодых людей обвинили в участии в несогласованной акции, одному из них суд назначил 20 часов обязательных работ, другому — 30 часов. Еще к одной участнице акции, Арине Пономарёвой из Либертарианской партии, в воскресенье, 24 января, пришли полицейские и потребовали, чтобы она поехала с ними в отдел и дала пояснения. На митинге девушка стояла с плакатом «Судопроизводство к яхтам отношения не имеет».