Педагог Михаил Вильвовский обратился в полицию с требованием привлечь руководство Детской школы искусств №1 Нижневартовска к уголовной ответственности за фальсификацию документов ради выигрыша в суде. Об этом он сообщил «7х7». Ранее Вильвовский подавал иск к директору учреждения из-за выговора, который он получил на работе за нецензурный комментарий в соцсетях, но проиграл дело.
Преподаватель по классу гитары ДШИ №1 Михаил Вильвовский написал заявление в полицию после того, как ознакомился с материалами своего дела в Нижневартовском городском суде. Он обнаружил, что один из документов, которые предоставила в суд директор школы Ирина Чижевская, имеет признаки фальсификации. В частности, текст Положения о профессиональной этике в материалах дела отличается от того, что выдавали под роспись Вильвовскому и его коллегам.
- Был изменен пункт 2.7 положения, где прописано, что «педагогическим и иным работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик». В оригинале, который давали подписывать мне и другим работникам школы, нет ни слова про социальные сети. Но в документе, который Чижевская предоставила судье, волшебным образом появилось «а также в социальных сетях» и слово «обязаны» вместо «рекомендуется», - объяснил педагог.
Другой документ, предоставленный директором школы в суд - приказ «О мониторинге противоправных действий работников в социальных сетях Интернет», - как утверждает Вильвовский в заявлении, был изготовлен специально для суда и факт его фальсификации может подтвердить бывший методист школы. Кроме того, ни сам преподаватель, ни другие работники детской школы искусств, по его словам, не знали о существовании этого документа:
- Когда появляется приказ, касающийся нас, сотрудников, нашей рабочей деятельности, нам дают с ним ознакомиться под роспись. Этого приказа до суда никто не видел, и, соответственно, никто об ознакомлении с ним не расписывался.
Вильвовский обратил внимание, что оба документа стали существенными доказательствами, на основании которых суд отклонил его иск о признании выговора за мат в соцсетях незаконным. В заявлении он потребовал провести экспертизу сомнительных документов, допросить в качестве свидетелей своих коллег и привлечь своего работодателя к ответственности за фальсификацию доказательств (статья 303 УК РФ) и за подделку документов (статья 327 УК РФ).
Преподаватель детской школы искусств в Нижневартовске Михаил Вильвовский получил выговор за нецензурный комментарий, который не имел отношения к его работе. Оказалось, что юрисконсульт школы мониторит соцсети и докладывает директору о неэтичных высказываниях сотрудников. Вильвовский пытался оспорить этот выговор в суде. Он доказывал, что приказ о мониторинге соцсетей нарушает его конституционные права и противоречит положению о профессиональной этике, которое запрещает администрации школы собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. Суд отклонил его иск.